Для авиабилетов хотят ввести «период охлаждения»

Минтранс предложил авиакомпаниям и РЖД ввести так называемый «период охлаждения» при покупке авиабилетов. Как пишет «Коммерсантъ», он будет зависеть от глубины продаж и составлять от 30 минут до нескольких суток для билетов, купленных, соответственно, в день вылета или заранее.

В течение этого времени пассажир сможет вернуть даже невозвратный билет, если совершил ошибку при покупке: например, неверно указал дату, направление, фамилию и т.п. Сейчас в таких ситуациях чаще всего применяется платное переоформление, а в некоторых случаях нужно покупать новый билет.

Авторы инициативы считают, что ошибаются при покупке не более 2-3% пассажиров, поэтому у перевозчиков «не убудет». Однако это, конечно же, не так. Во-первых, все риски, связанные с ошибками и последующими расходами на переоформление, изначально заложены в невозвратные тарифы, поэтому если появится возможность бесплатно возвращать такие билеты без каких-либо ограничений, то тарифы автоматически станут выше. Получится, что большинство пассажиров доплачивает за ошибки невнимательных людей, что несправедливо.

Во-вторых, авиакомпании вынуждены будут ещё потратиться на техническую реализацию этой инициативы: сейчас ни в одной из существующих систем бронирования не предусмотрено управление возможностью возврата в зависимости от глубины продаж.

В-третьих, высказывается ещё предположение о том, что ввод инициативы создаст широкие возможности для перекупщиков. Однако об этом говорить пока рано, потому что спекулировать билетами можно будет только при бесплатном переоформлении. Если же билет можно будет только сдать, то спекуляция бессмысленна, поскольку новый билет после этого сможет продать только авиакомпания по актуальному тарифу.

И, наконец, нужно помнить о том, что «период охлаждения», по сути, есть уже сейчас: он доступен агентам и называется «войдированием»: как раз агент и может без штрафов и доплат отменить или изменить бронирование в течение определённого срока, даже если тариф невозвратный. Поэтому тот, кто боится ошибиться при самостоятельной покупке билета в интернете, может спокойно отправиться в ближайшую авиакассу, и ответственность за все ошибки будет нести уже агент. Более того, войдирование есть и у онлайн-тревел-агентств, так что если вы ввели данные не так – просто обратитесь в техподдержку. Конечно, большинство ОТА при этом возьмут с вас небольшой собственный сбор (надо же им как-то зарабатывать), но это гораздо справедливее, чем когда ответственность за ваши ошибки будет коллективной.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
LHR27R
LHR27R
10 часов назад

Было бы очень любопытно взглянуть на калькуляцию «расходов на переоформление», особенно если пассажир мог бы это делать без участия оператора

Например, при бронировании у ерофлота довольно распространенная ошибка — перепутать местами имя и фамилию. Реализовать это прямо на сайте — час работы программиста и полдня — тестировщика.
И какие же там потом расходы? 0,0001 секунды работы сервера? Программисты свой контракт давно отработали, а внесение незначительных изменений наверняка оплачивается пакетно.

К слову, ерофлот мог бы давно подключить позапрошлогоднюю версию чата GPT, чтоб подсказывать невнимательным пассажирам, что они перепутали местами имя и фамилию, но нет, проще геморроить паксов )