Закончилось наше голосование, посвящённое лучшим авиакомпаниям 2024 года. В этот раз у нас 4305 проголосовавших. Интересно будет сравнить с результатами 2023-го: большинство номинаций у нас сохранились с прошлого года, хотя появились и новые, для разнообразия – чтобы топовые места не занимали постоянно только крупные авиакомпании.
Хорошая новость номер один: наши читатели стали чаще летать. В этом году тех, кто летал 1-10 сегментов, было всего 30,08% против 41,15% годом ранее. А тех, кто налетал от 11 до 20 сегментов, в этот раз 23,93%: в прошлом году их было 26,34%. Соответственно, рост пошёл среди часто летающих: налетавших 21-50 сегментов было 17,65% (против 16,93%), 51-100 сегментов налетали 10,1% респондентов (было 7,17%) и 15,45% ответивших налетали более 100 сегментов: в прошлом году таких было 6,21%. Ни разу не летали 2,79% (было 2,21%), так что в целом выборка получилась очень хорошей с точки зрения качества аудитории: отвечавшие действительно много летают и знают толк в авиаперевозках.
Лучшей авиакомпанией на международных рейсах по-прежнему остался «Аэрофлот» (20,41% против 22,17% годом ранее). На второе место вернулись S7 Airlines с 16,69% голосов (12,37% в 2023-м). В свою очередь, на третье место упали Emirates (10,81% vs 15,05%). Продолжает падать рейтинг Turkish Airlines, набравших 6,74% против 10,24%. Правда, в рейтинг аж с 8,43% ворвалась «Белавиа». Голосовали явно из патриотических соображений (много голосов за неё с белорусских IP-адресов), но запрета на это не было.
На внутренних рейсах мы разделили авиакомпании на магистральные и региональные. Тройка лидеров среди магистральных осталась прежней, но логично, что процентные доли увеличились, поскольку мы убрали регионалов: на первом месте «Аэрофлот», затем S7 Airlines, далее «Россия» и с большим отрывом четвёртое и пятое места достаются Utair и «Уральским авиалиниям».
А вот среди региональных авиакомпаний разброс невелик, тут самое интересное. Первое место достаётся Nordwind с 16,73% голосов, далее идут «Азимут» (14,03%), Red Wings (13,64%) и «Аврора» с 11,33%.
В схватке двух лоукостеров «Победа» побеждает Smartavia со счётом 60,83% против 39,17%.
Бортпитание мы тоже разделили на две категории: бесплатное и платное. По бесплатному тройка лидеров та же: «Аэрофлот», S7, «Россия». Остальные с большим отрывом позади.
А вот по платному бортпитанию на первом месте S7 Airlines. «Аэрофлот» поделил второе место с теми, кто вообще не заказывает платное бортпитание.
Лучшая система развлечений на борту по-прежнему у «Аэрофлота» (51,26% против 58,98% годом ранее). S7 Airlines подросли с 20,86 до 26,6%. А вот IFE Smartavia внезапно пассажирам разонравилась, скатившись на 4 место с 3,54% голосов против 14,05% годом ранее. На третьем месте теперь «Россия» (5,02% против 1,79%). Вероятно, эти изменения связаны с работоспособностью медиасистем и их доступностью на конкретных рейсах, которыми летали респонденты.
Был вопрос с «антирейтингом»: мы спросили, где самые неприятные бортпроводники. Большинство дали правильный ответ: «Везде приятные» (30,15%). На втором месте «Уральские авиалинии» с 16,78%, потом идут «Аэрофлот» с «Победой» (10,96 и 10,64% соответственно). В конце списка – авиакомпании, которыми мало кто летает, типа «Алросы» или прекратившего полёты в 2022 году Royal Flight.
Лучшая бонусная программа традиционно у S7 Airlines (46,96% против 42,1% в 2023 году). На втором месте «Аэрофлот» (41,85% против 39,01%), но, как и в прошлом году, если добавить голоса, отданные за «Россию» и «Победу», с которыми бонусная программа общая, то суммарный результат будет лучше.
В новой номинации «Самый удобный сайт и мобильное приложение» S7 также обходит всех с большим отрывом (56,12%), «Аэрофлот» на втором месте с 28,4%, остальных можно даже не рассматривать.
Также лучше всех (34,63%) S7 решают вопросы в сбойных ситуациях, второе место у «Аэрофлота» с 26,19%. Правда, у 16,23% пассажиров не было сбоев вообще. С другой стороны, ВСЕГО у 16,23% не было сбоев! А у остальных были. Впрочем, чем чаще летаешь, тем вероятность задержки или чего-то подобного растёт статистически. И тогда непонятно лидерство: может, оно потому, что сбойных ситуаций было больше? Но их и статистически больше из-за пассажиропотока. В следующем году мы этот вопрос переформулируем или заменим.
А пока перейдём к салонам. Самые комфортные салоны по шагу и форме кресел, обивке и состоянию – у «Аэрофлота» (40,25%) и S7 Airlines (31,99%). Далее идёт «Россия» с большим отрывом (6,38%), и потом с ещё большими отрывами все остальные.
И, наконец, лучший набор дополнительных услуг (перевозка животных, несопровождаемых детей, доставка багажа и т.п.), по мнению респондентов – у S7 Airlines (35,97%), «Аэрофлота» (27,52%), однако 18,52% вообще не пользуются допуслугами.
Ну, и в конце, как обычно, избранные цитаты отвечавших пассажиров – с сохранением орфографии.
-
С7 самая клиентоориентированная. У Аэрофлота естественная монополия и высокий уровень сервиса, больше рейсов
-
S7 потому что самая удобная программа лояльности, я уже 5 год платина и они действительно платиновым бизнесменам предоставляют лучшее из лучшего. Победа приятно понравилась на рейсе Калининград-СПБ, Utair СПБ-Баку, заказывал там платное питание
-
Огромный минус Аэрофлота — это неконтролируемое абсолютно никем количество ручной клади, которое создаёт массу неудобств для пассажиров уже в самом начале полёта: куча чемоданов с грязными колёсами, которыми забиты полки, вследствие чего и посадка увеличивается по времени, и создаются ситуации, при которых пассажиры с одним рюкзаком оказываются в менее комфортных условиях (бортпроводники просят разместить их под креслами). В этой истории Победа впереди всей гражданской авиации в России
-
аэрофлот удобно и комфортно сопроваждал моего ребёнка 2 раза за границу
-
Победа — прекрасная компания!)) Вежливые бортпроводники, безопасные полеты, дешевые билеты!)
-
У аэрофлота много чсвшных девочек бортпроводниц, которые когда условно наливают тебе воду, ведут себя так как будто делают тебе одолжение. При этом много и хороших, но в других авиакомпаниях таких «противных» намного меньше. Еще я бы разделил вопросы про лучшее приложение и лучший сайт. Приложение однозначно лучшее у s7, а вот сайт уже не так однозначно.
-
Раньше летал на S7, но, к сожалению, у них сильно сократилась география полетов и мне стало неудобно. Перешел на Аэрофлот, у которого а е хорошо, кроме очередей в Шереметьеве) За год налетал на золото и претензий нет вообще.
-
Кроме аэрофлот, остальные компании выглядят как лоукостеры. Уральские авиалинии дают за деньги приличное питание. Всё
-
У «Аэрофлота» адекватное и оперативное решение проблем с изменением времени вылета, пересадкой на другие рейсы, компенсацией за поврежденный багаж и так далее
-
У S7 всё хорошо, кроме того, ч о маршрутная сеть из Москвы испортилась
-
Бесспорно Аэрофлот во многих, потому что это единственная авиакомпания России, которая раньше вела политику авиакомпании премиум-класса. В России нет других авиакомпаний, которые объективно превзойдут АФЛ
-
На протяжении последних лет качество услуг у ЮТэйра остаётся на одном и том же высоком уровне
-
Белавиа — авиакомпания для людей )
-
NordStar кормит на убой)
-
У Победы лучший Скай интерьер в салоне самолета
-
Из моего города летает по сути две авиакомпании — С7 и АФЛ. С7 удобнее по расписанию, АФЛ по качеству. Много лет был преданным поклонником С7 (платина), но в этом году перешел на АФЛ в тех случаях, когда это возможно
-
В 2024 хочется отдать предпочтение компаниям, наиболее, насколько возможно, сохранившим маршрутную сеть, уровень обслуживания, онлайн-сервисов и соотношения цена/качество. А также тем, кто активно развивал региональные перевозки, в том числе на Суперджетах, у которых, как выяснилось, широкий спектр конкурентных преимуществ: от суперудобной компоновки 2-3 до возможности легально выполнять рейсы во многие другие страны и оптимальности для организации частого сообщения по интенсивно загруженному направлению (Шаттл, привет!)
-
S7 Airlines прекрасно регулирует как сбойные ситуации как и конфликтные
-
Летала многими компаниями, так как много командировок по рабочим моментам, есть с чем сравнить. Мой личный «топ» в России это “s7 airlines” просто потому что у них я чувствую себя «как дома». Все работники очень приветливые начиная от представителей в аэропорту, заканчивая бортпроводниками, отзывчивые и рады помочь, без этих натянутых и фальшивых «улыбок». Искренность и реальная заинтересованность в своей работе, вот что мне реально важно, на что я лично обращаю внимание во время своих перелетов, да и просто в жизни! Все мои перелеты были совершенны вовремя, даже если мы могли позже вылететь, то прилетали мы все равно вовремя, так как время полета было сокращено. Отдельное спасибо айти специалистам данной компании, так как такое УДОБНОЕ И ПОНЯТНОЕ (даже моей бабушке 75 лет) мобильное приложение я не встречала еще ни у одной (в том числе зарубежной авиакомпании)! Спасибо вам большое, продолжайте в том же духе и желаю вам процветания!
-
Аэрофлот по-прежнему лучшая по борт питанию, по системе развлечений, по возможностям стыковок, которые еще улучшились с развитием хаба в Красноярске, лучший салон, лучшие проводники. Очень важно- лучшая бонусная программа, реально накопить на бесплатный перелет даже в бизнес-классе. S7 лучший сайт, мобильное приложение и служба поддержки. Без лишних слов и вопросов решают оптимально все текущие запросы, грамотно отвечают и разъясняют. Ембраеры, конечно, уставшие по салонам. Еда, напитки скудные. Бонусная программа так себе. На билет бесплатный почти не накопить, но за багаж можно рассчитаться. Бизнес зал кстати в толмачево — лучший из тех, что я видел не в Московских аэропортах. Azur просто респект за то, что так здорово развивают и поддерживают чартерные программы, много рейсов, направлений, при этом достойное питание, более менее чистые салоны, профессиональные бортпроводники.
-
S7 – потому что самые человечные, заботятся о пассажирах и животных и о своих сотрудниках