В «Аэрофлоте» и «России» с 1 апреля появятся дополнительные места повышенной комфортности. Сами конфигурации салонов не изменятся, однако станет доступна новая услуга «Предпочтительные места» (Preferred seat). Это первый ряд салонов эконом-класса и комфорт-класса, сразу за бизнесом.
Ранее на некоторых самолётах, например, на Airbus A321 или «Суперджетах», эти ряды уже продавались как Space+, и тут ничего не изменится. Однако на большинстве самолётов эти кресла не считались местами повышенной комфортности из-за того, что располагаются они возле перегородки с креплениями для детских люлек. Также туда иногда сажают пассажиров с ограниченной подвижностью: у аварийного выхода с гипсом сидеть не положено, а у перегородки места всё-таки побольше.
Занять первые ряды можно было только на стойке регистрации. Теперь же будет как со Space+, дополнительное жизненное пространство получит не тот, кто раньше приехал в аэропорт, а тот, кто готов за него заплатить или имеет элитный статус: вообще «Аэрофлот» долгое время оставался одной из немногих крупных авиакомпаний, у которых эти первые ряды были бесплатными.
Впрочем, комфорта тут чуть меньше, чем на Space+, поскольку перегородка может мешать полностью вытянуть ноги, а столики в подлокотниках во многих самолётах чуть сужают само кресло. Но всё равно такой «Спейсплюс на минималках» лучше, чем обычное место в экономе, к тому же, оно доступно всем – в отличие от аварийного выхода, можно лететь здесь, например, с детьми.
Но что делать тем, кто летит с грудничками? Теперь придётся покупать платное место, чтобы дали люльку? Нет. «Пассажирам с младенцами, запросившими детскую люльку заранее или на этапе регистрации, будут предоставлены без дополнительной оплаты места, где есть возможность установить люльку, при их наличии на данном рейсе. Также места на первом ряду салона, которые расположены не в аварийном ряду, предоставляются в приоритете пассажирам с ограниченными возможностями при регистрации без оплаты.
Таким образом, нововведение не изменит процесс предоставления мест путешественникам данных категорий, но одновременно даст свободу выбора остальным пассажирам, которые хотели бы за дополнительную плату занять места в первых рядах», — прокомментировала пресс-служба «Аэрофлота».
Кроме того, с 1 апреля можно будет заранее, а не только на стойке регистрации, оформить услугу Super Space на рейсах «России», то есть, лететь в салоне первого класса («Империале»), имея билет в бизнес. И станет наконец-то платным преситинг для нестатусных пассажиров класса «Комфорт», так что хорошие места не будут заняты теми, кто купил билет раньше вас, бесплатно они смогут выбрать место только после открытия онлайн-регистрации или с тарифом «Максимум».
Илья Шатилин
Летел как-то в первом ряду премиум-эконома 777 эрофлота, было даже менее удобно, чем в том же салоне в обычном ряду — там можно было полностью вытянуть ноги под кресло, расположенное впереди, а здесь они упираются в стенку. Хорошо еще, в середине полета догадался, что дурацкий пластиковый карман с буклетами можно снять и получить несколько дополнительный сантиметров
Забавная особенность: если соседнее кресло пустое, то в обычном экономе можно время от времени сидеть «наискосок», по-всякому меняя положение, а здесь мешают фиксированные боковины кресла, и от пустующего соседнего кресла только и польза, что на него можно свалить какие-нибудь вещи ))