Airbus скупает подрядчиков

Airbus купит несколько производственных площадок у своего подрядчика Spirit AeroSystems, соответствующее соглашение уже подписано. Список активов выглядит внушительно: это площадка в США (штат Северная Каролина), а также в Cен-Назере (Франция), на обеих из которых выпускают секции фюзеляжей для A350. Также в собственность Airbus переходит завод в Касабланке (Марокко), где делают некоторые детали для A321 и A220.

Легендарный завод в Уичито (Канзас, США), откуда через пол-Америки возят готовые фюзеляжи для Boeing 737, также теперь переходит под контроль Airbus: там делают пилоны двигателей A220. Хотя, вероятно, речь идёт не обо всём заводе, а только о небольшой его части.

Также приобретается завод в Белфасте (Ирландия), где делают крылья и центропланы A220, и производство компонентов крыла A320 и A350 в Прествике (Шотландия).

Приобретение активов позволит Airbus обеспечить стабильность поставок важных компонентов для производства самолётов. Распределение поставщиков Airbus по разным странам часто приводят в качестве примера того, что современный самолёт невозможно построить в пределах одной страны.

Однако смысл тут вовсе не в компентенциях (хотя давайте не будем обижать легендарный марокканский авиапром), а в оптимизации: производить компоненты на уже существующих предприятиях дешевле, чем строить их все где-то в одной стране, к тому же, Airbus – это изначально консорциум, созданный несколькими европейскими странами, каждая из которых по отдельности не могла конкурировать с Boeing. Также распределение поставщиков диверсифицирует геополитические риски, оптимизирует налоги и стоимость рабочей силы.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии