Авиакомпания «Аэрофлот» ввела новый, четвертый по счету уровень участников своей бонусной программы. Теперь максимальное доступное «достижение» — это не «золото», а «платина».
Чтобы заработать платиновую карту, необходимо за один календарный год набрать не менее 125 тыс. квалификационных миль либо налетать как минимум 50 сегментов в бизнес-классе. Такой баланс говорит о том, что наиболее элитный статус проще всего будет получить, совершив несколько перелетов бизнес-классом на дальние расстояния. Например, полет из Москвы в Лос-Анджелес туда-обратно по полному бизнес-тарифу (J, C, D) принесет сразу 30 тыс. квалификационных миль, а по премиум-тарифу экономического класса (Y, B) – более 24 тыс. миль.
По сравнению с золотым уровнем платиновый предусматривает еще одно бесплатное дополнительное место багажа (т.е. всего 3, а не 2). За двойное количество миль можно оформить наградной билет на любой рейс не два раза в год, а четыре (полезная функция при отсутствии «мильных» билетов на нужные даты), «мильный кредит» дается не на 5000, а на 10000 миль.
Из совсем новых привилегий следует отметить бесплатный апгрейд 3 раза в год («золотым» пассажирам сейчас повышают класс обслуживания случайным образом при овербукинге) и переоформление «мильных» билетов без штрафов. Также бесплатно предоставляется доступ к консьерж-услугам (билеты, отели, рестораны и пр. можно бронировать не самостоятельно, а попросить это сделать оператора) и скидкам в бутиках.
Консьерж-услуги предоставляет компания PRIME, известная аналогичными контрактами в первую очередь с банками; например, она обслуживает держателей карт Visa Infinite «Сбербанка».
Кроме того, «платиновому» участнику дается еще одна золотая карта, которую предполагается передать кому-нибудь из родственников, друзей или коллег.
Важно понимать, что в рамках альянса SkyTeam «платиновый» участник ничем не отличается от золотого, т.к. имеет такой же статус Elite Plus, поэтому все дополнительные «плюшки» доступны только при полетах «Аэрофлотом», а не другими авиакомпаниями.
Сравнивать «платиновые» карты у разных авиакомпаний – дело неблагодарное, поскольку везде разные условия начисления миль и разные пороги элитных уровней. Однако следует отметить наличие такой практики, как доступ в зал ожидания первого класса (там, где он есть) вместо обычного бизнес-зала, выдачу ваучеров на бесплатный апгрейд и даже трансфер в аэропорт с водителем.
Илья Шатилин
частный случай инфляции всего. следующими пойдут редкоземельные металлы)))