Авиакомпания AZUR air ввела в эксплуатацию самолет Boeing 777-300ER с регистрацией VQ-BZY. Это событие интересно сразу по нескольким причинам. Во-первых, это первые «топоры» у перевозчика, ранее он эксплуатировал самолеты не крупнее Boeing 767-300, что было связано с рядом специфических ситуаций: например, рейсы в Канкун приходилось выполнять с промежуточной посадкой в Пунта-Кане для дозаправки. Самолет должен был начать работу еще зимой, однако ввести его в эксплуатацию не получалось из-за бюрократических причин.
Во-вторых, это первый самолет в спецливрее: на фюзеляже «поселились» мишки-путешественники, органично вписавшиеся в стиль авиакомпании, осуществляющей перевозки туристов на лучшие международные курорты. Так как авиакомпания российская и возит преимущественно российских туристов, было решено связать новую ливрею с образом, наиболее часто ассоциирующимся у жителей дальних стран с Россией. Именно поэтому типичный для российских аэропортов бурый медведь с балалайкой, бутылкой водки и в кокошнике стал прообразом мишек-путешественников, с комфортом разместившихся на огромном лайнере. Для формирования положительного образа России за рубежом балалайку заменили на наушники, водку на доску для серфинга, а кокошник на дизайнерские солнечные очки. Уникальной особенностью данной раскраски самолёта стало изображение медведя в нижней части фюзеляжа. Увидеть летящего медведя можно будет только когда самолет находится в воздухе.
В-третьих, у AZUR air впервые появился бизнес-класс: в салоне 386 кресел экономического класса и 42 — бизнеса, это стандартная компоновка авиакомпании Emirates, в которой этот «Боинг» летал изначально с регистрацией A6-EBD (и именно из этой «партии» получает такие самолеты «Россия», перекомпоновывая их с уменьшением бизнес-класса). Между Emirates и AZUR air борт успел несколько месяцев полетать в ливрее «ВИМ-АВИА». В салоне сохранились «эмиратовские» кресла, раскладывающиеся в кровать, и характерные вставки из пластика «под дерево». В экономе плоские подушки кресел тоже позволяют удобно спать — если, конечно, вы сумеете занять весь блок целиком.
«Уверены, что с нашей маршрутной сетью, насчитывающей достаточное количество дальнемагистральных направлений, данная услуга будет пользоваться большой популярностью», — говорит Юрий Стогний, генеральный директор авиакомпании AZUR air.
Ранее компания заявляла, что будет регистрировать самолеты в российском реестре. Однако RA-77701 не получилось; в AZUR air объяснили это тем, что речь шла о части флота, и два поступающих Boeing 767-300 действительно будут иметь российскую регистрацию. Всего же парк состоит из двадцати двух воздушных судов, в том числе восьми Boeing 757-200, семи Boeing 767-300, шести Boeing 737-800, одного Boeing 777-300.
Илья Шатилин
Кресла и оформление иллюминаторов явно остались в наследие от Emirates.