В московском аэропорту Шереметьево затопило открытый в этом году подземный межтерминальный переход. Как передает ТАСС, вода стоит в одном из двух тоннелей — том, по которому осуществляется перевозка багажа. Второй тоннель с пассажирскими поездами функционирует в штатном режиме. Что теперь делать?
В самом аэропорту факт подтопления опровергают, называя в качестве причины повышенную влажность. «Международный аэропорт Шереметьево опровергает информацию о подтоплении тоннеля системы транспортировки багажа Межтерминального перехода. Из-за повышенной влажности воздуха в багажном тоннеле снизилась производительность системы транспортировки багажа, что привело к возникновению задержек при отправке части багажа трансферных пассажиров. В настоящее время специалисты аэропорта реализуют комплекс мер для восстановления штатной работы системы транспортировки багажа. Недоставленный своевременно багаж досылается пассажирам ближайшими рейсами. В рамках принятых мер, по нашим оценкам, ситуация в ближайшее время придёт в норму. Приносим извинения пассажирам за возникшие неудобства», — прокомментировала пресс-служба аэропорта. Однако факт остается фактом: тоннель не работает и в связи со сложившейся ситуацией нарушена процедура перевозки багажа между терминалами. Изначально пассажиры, прилетающие в новый терминал B и далее летящие из терминалов D, E, F, могли не получать багаж в Москве и даже в специальном вагоне аэрометро проехать сразу в чистую зону международных вылетов. На многих рейсах с пересадкой из D, E, F в B тоже можно было не получать багаж в Москве и лететь далее по России.
Теперь же сквозная регистрация багажа сохранилась, но перевозят его на грузовиках по летному полю, что существенно увеличивает время пересадки; в конце минувшей недели многие трансферные пассажиры не получили свои чемоданы в пункте назначения, некоторым пришлось ждать несколько дней — особенно пассажирам с негабаритным багажом.
Если в ближайшее время вы летите через Шереметьево при наличии сегмента в/из «B» со сменой терминала, то рекомендуем в аэропорту вылета зарегистрировать багаж до Москвы, получить багаж по прилете и снова сдать его в Москве, желательно через автомат, чтобы не стоять в очереди.
Однако делать это стоит только в том случае, если у вас достаточно длинная стыковка, не менее пары часов — иначе любая задержка рейса или задержка выдачи багажа (а в терминале F можно порой запросто простоять у ленты минут сорок) приведет к тому, что вы просто не успеете сдать багаж.
Оба тоннеля межтерминального перехода гидроизолированы; надеемся, что причина подтопления будет оперативно устранена.
(ОБНОВЛЕНО 24.07.2018): В настоящий момент в багажном тоннеле смонтированы и функционируют на постоянной основе 20 осушительных установок. Уровень влажности в тоннеле приведен к нормативному уровню. Система транспортировки трансферного багажа функционирует в тестовом режиме. В ближайшее время по результатам анализа тестовой эксплуатации ведущими проектными организациями и поставщиками оборудования будет проведена доработка системы воздухообмена в багажном тоннеле. Ранее в тоннеле скопилось большое количество конденсата, который мешал работе системы.
В багажном тоннеле используется система BEUMER autover со 187 автоматическими тележками с индукционным питанием. Длина линии составляет 4,8 км, из них 2 км в тоннеле. Система рассчитана на перевозку 900 чемоданов в каждую сторону в час.
Там и до прдтопления багаж не перегружали.Терминал Б никак не отрегулирует обработку багажа.
в каком смысле не перегружали?