«Аэрофлот» готовит к запуску услугу платного повышения класса обслуживания, то есть, возможности пересесть из «эконома» в «бизнес».
Возможно несколько форм реализации услуги; они так или иначе уже работают в других авиакомпаниях мира. Первый вариант —
фиксированная цена. В этом случае пассажирам заранее, например, на стойке или при онлайн-регистрации сообщается о возможности «апгрейднуться» в бизнес-класс по фиксированному тарифу. Тариф может зависеть от продолжительности рейса. В этом случае в бизнес-класс повышают тех, кто первым изъявил такую возможность. Стоимость апгрейда может также зависеть от класса, по которому куплен билет. При этом для низших самых дешевых классов, например, промо-тарифов, возможность платного апгрейда вообще может быть вообще закрыта.
Некоторые авиакомпании позволяют даже пересесть в бизнес-класс с доплатой уже непосредственно в полете, однако в «Аэрофлоте» это вряд ли будет реализовано, поскольку перевозчик загружает бортпитание бизнес-класса строго по количеству пассажиров и по этой причине отказывает, например, в апгрейде за мили даже при наличии свободных мест, если пассажир обратился позднее чем за полтора часа до вылета.
Второй вариант — это аукцион. В этом случае пассажирам предлагают заранее при онлайн-регистрации сделать «ставку» на кресло бизнес-класса, и в дальнейшем чья ставка оказывается самой высокой — тот и пересаживается. Это делает тариф непрозрачным; в ряде случаев вам может повезти и вы полетите в бизнес-классе с копеечной доплатой, однако на тех рейсах, где повышение действительно имеет смысл (в первую очередь дальнемагистральных) всегда находится достаточное количество продвинутых авиапассажиров, специально покупающих эконом, а потом делающих высокую ставку на бизнес, чтобы выиграть аукцион; в этом случае перелет им обходится все равно дешевле, чем покупка билета бизнес-класса.
Сейчас у «Аэрофлота» уже есть услуга повышения класса обслуживания, но только с «Эконома» в «Комфорт». Ее стоимость варьируется в зависимости от продолжительности рейса с градациями «менее 3 часов», «3-6 часов» и «более 6 часов», однако, поскольку «Комфорт» есть только в Boeing-777-300ER, а они летают по дальнемагистральным направлениям, то запутаться сложно: на внутренних рейсах апгрейд стоит 5000 р., на международных 100 евро, из США в Москву — 100 долларов.
Кстати, на основе этих данных можно просчитать, сколько будет стоить апгрейд в бизнес-класс, если «Аэрофлот» выберет фиксированную оплату. Сейчас апгрейд из «Комфорта» в «Бизнес» за мили стоит столько же, сколько из «Эконома» в «Комфорт», поэтому можно просто умножить цену услуги на 2 и получить следующее:
- на рейсах короткой продолжительности (до 3 часов полёта) стоимость услуги составит 6000 руб для внутренних и 100 евро для международных рейсов.
- на рейсах средней продолжительности (от 3 до 6 часов полёта) стоимость услуги составит 8000 руб. для внутренних и также 100 евро для международных рейсов.
- на рейсах длительной продолжительности (свыше 6 часов полёта) стоимость услуги составит 10000 руб. для внутренних или 200 евро для международных рейсов и $200 для рейсов из США.
Пока же в бизнес-класс можно апгрейдиться за мили. Это можно сделать заранее, но с доплатой сборов (они за бизнес примерно вдвое выше, чем за эконом), тогда вы пересядете гарантированно. Также можно апгрейдиться на стойке регистрации, тогда доплачивать сборы не нужно, но вас поставят в лист ожидания, а дальше места в бизнес-классе будут распределяться в соответствии с элитными уровнями участников: сначала приоритет у «платины», потом у «золота», потом у «серебра», и только потом у обычных пассажиров. Апгрейды за мили возможны только при покупке первоначального билета по тарифам «Премиум».
В целом новая услуга сократит шансы на бесплатные апгрейды при овербукинге. Сейчас их производят, как правило, тоже в соответствии с приоритетом элитного статуса, теперь же повышать будут не тех, кто чаще летает, а тех, кто готов за это платить. Это позволит «Аэрофлоту» увеличить выручку, а свободные места в бизнес-классе будут распределяться более справедливо между пассажирами, путешествующими за свой счет, а не бесплатно доставаться клеркам, заработавшим «платину» в многочисленных командировках на Дальний Восток. Впрочем, последние могут потратить на апгрейды честно заработанные ваучеры.
А сколько вы готовы платить за апгрейд? Напишите в комментариях!
Читайте по теме:
Апгрейдимся в бизнес сами: маленькие хитрости
Апгрейд в бизнес-класс: миф или реальность?
«Аэрофлот» будет бесплатно пересаживать в бизнес-класс
«Аэрофлот» уплотняет A321: прощайте, апгрейды?
Илья Шатилин
Я извиняюсь, канешна, но на первом фото никакой не 777, а опять же А330
Спасибо, поправили
Какие клерки на Дальний восток набивают платину? Аэрофлот туда второй год как не летает, и 5 год как действуют плоские тарифы — на серебро даже набрать трудновато с такими полетами.
Дальневосточники ради платины берут билеты, например, до Санкт-Петербурга и из него, чтобы не действовал плоский тариф.
Я в прошлом и в этом году покупала премиум эконом и сразу апала по телефону до бизнеса, и ни разу не просили доплатить сборы… Кажется, в этом пункте вы наврали….
По правилам требуется доплата. Вам просто везло, таких случаев известно много.
Хм, это где такое в правилах указано? Я тоже без доплат апгрейдился.
Фото с Плешаковой в теме про Аэрофлот …??? Это смысл какой то?
Мне кажется, что апгрейд за деньги имеет смысл, т.к. часто летающие пассажиры редко бывают платежеспособными, это большим фанатом неба надо быть, чтобы сделать более 4-5 полетов в год, или курьером каким-нибудь летать постоянно… Особенно это касается коротких и средних перелетов, где часто бывают много свободных мест, доступных для повышения класса. Но, мне кажется, надо в первую очередь предлагать апгрейд тем, у кого уже имеются какие-нибудь места с доп. оплатой, чтобы в бизнес класс не попадали курьеры с китайскими сумками, обмотанными скотчем, имеется ввиду не виски))
Часто летающие пассажиры летают часто в первую очередь по делам. То есть, за счет работодателя, заказчика и т.п. Разумеется, есть и те, кто просто все время путешествует и чуть ли не каждые выходные где-то отдыхает, но для такого образа жизни нужно иметь много денег и свободного времени. Обычно у тех, у кого много денег, времени мало. Исключение — те, кому деньги достаются на халяву, но таких людей очень мало.
Всё меньше и меньше причин выбирать Аэрофлот и подтверждать статус.
Очередной удар по «элите»!
P.S. Летаю за свои
покажите хоть одну программу, где теперь только при виде статуса пересаживают в бизнес
Я имел в виду апгрейд при овербукинге.
Что касается вашего вопроса — где-то слышал, что есть такие программы, где дорожат лояльностью ЧЛП, по-моему у североамериканцев.
«перевозчик загружает бортпитание бизнес-класса строго по количеству пассажиров». раньше загружали питание с запасом, как на на купивших билет за пару часов до обратного вылета, так и на повышение платиновых статусников, плюс всегда был запас на выбор по закуске и горячему. Но в этом году похоже начали экономить, рыба на закуску кончилась на середине обслуживания