«Аэрофлот» с 1 сентября отказался от некоторых дополнительных элементов комфорта на борту. В частности, теперь в эконом-классе не будет ни мороженого (оно предлагалось на рейсах продолжительностью более 6 часов), ни вина, ни недавно появившихся карт меню, а в бизнес-классе исчезнут простыни. Кроме того, в соцсетях уже распространяется информация о том, что перевозчик решил сократить затраты на пиво для пассажиров класса «Бизнес» и «Комфорт»: мол, если раньше закупалось импортное по цене не более 95 рублей без НДС, то теперь максимальная цена одной банки не должна превышать 17,53 руб. без НДС, то есть, чуть больше 20 рублей за банку. Что происходит?
Казалось бы, где вы видели пиво за 20 рублей? Однако в данном случае речь идет об очень крупном опте (800 тыс. банок), и на таких условиях приобрести пиво можно практически у любого российского производителя. Новость не означает, что «Аэрофлот» будет теперь закупать в 5 раз более дешевое пиво, чем ранее. Например, в 2017 году нацпер объявлял тендер на изготовление эксклюзивного пива для бизнес-класса. Оно должно было быть светлым пастеризованным из солода, хмеля и без добавления этилового спирта. Спирт мог быть выработан только в результате брожения сахаросодержащих продуктов. Пиво должно было быть упаковано в жестяные банки размером по 0,33 л, а на этикетке — стоять эмблема авиакомпании. Также должна была быть надпись на английском и русском языке: «Изготовлено специально для Аэрофлота». Всего закупалось 490 тыс. банок, максимальная стоимость одной была не выше 16,86 рубля.
В этот раз требования такие же, только требуются также прозрачные стаканы с логотипом «Аэрофлота», стоимость которых должна быть включена в стоимость пива. Этим и объясняется увеличение максимальной стоимости (конечно, есть еще и инфляция, но и партия в этот раз больше).
Ранее «Аэрофлот» полностью отказывался от подачи алкоголя на ряде направлений, в первую очередь дальневосточных. Это было связано со специфическим контингентом пассажиров, которые за долгий перелет умудрялись сильно напиться и устраивали дебоши: случаев деструктивного поведения на этих направлениях было значительно выше, чем на остальных.
Сначала они металлические приборы начинаю выдавать, а потом на меню экономят?
При полетах на ДВ в экономе аэрофлот давно не давал бесплатный алкоголь, а пивом по 300 руб, упиться сложно…
Поверь мне,можно!)))))))
Не хочу покаказться излишне эрудированным, но мороженного/вина/пива как минимум 5 лет в эконом классе и не было (рег.рейсы Москва-Хабаровск), так что автор, видимо, статейку перепостил года с 2008го, а не 2018го, а всего больше похоже на обычную журналистскую халтуру, когда говорим партия, а понимаем Ленин…
Тот случай, когда захотел показаться излишне эрудированным, а получилось наоборот. Сразу видно, что текст до конца не дочитал, как уже бросился комментировать.
В чём не прав Лабутеныч? В конце статьи объясняется отсутствие мороженного на рейсах Москва-Хабаровск в «экономе»? Я тоже его на этих рейсах не видел. Может автор имел ввиду, что мороженного не будет в «бизнесе»?
Мороженое было в экономе на ряде дальнемагистральных направлений. Если его не было в Хабаровск, это не означает, что его не было вообще.
Москва-Хабаровск весной-летом 2018 года был с мороженым. Но без алкоголя.
Полгода назад летал в Южно-Сахалинск. Было мороженое.
Сюда же стоит добавить, что на перелетах, например, из Москвы в Сибирь (Новокузнецк, Новосибирск, Томск, Кемерово, Барнаул и т.д.) Аэрофлот перестал давать бумажное меню в экономе и больше нет дорожных наборов, в которые входили маска, беруши и носки.
Вроде мелочь, но получается, что год так отлетали, 4 звезды получили и все? Можно ухудшать комфорт?
Аэрофлот сдурел совсем. На рейсах в Германию стал уже дороже Люфтганзы (при покупке за пару месяцев это особенно заметно), а по всему остальному стремительно превращается в колхоз. Вино хоть и не особо было, но выпьешь стакнчиков 5-6 до Мюнхена или Дюсселя и вроде норм…