Turkish Airlines к открытию своего нового базового аэропорта в Стамбуле переоденет бортпроводников в новую форму. Ее дизайн разработан миланским кутюрье Этторе Билотта. Помимо основных элементов одежды коллекция включает шляпы, перчатки, платья, костюмы, сумки и аксессуары: все в темно-красной и антрацитово-серой палитре, при этом дизайн к единому стилю будет приведен дизайн формы кабинного экипажа, пилотов, шеф-поваров на борту и работников наземных служб. Униформа воплощает в себе золотой век высокой моды 1950-х годов, но с очень современным уклоном. Пара фото и немного информации про новый аэропорт:
Открыть новый аэропорт Стамбула планируется 29 октября этого года. В перспективе он станет самым крупным в мире по пассажиропотоку и сможет обслуживать до 200 млн. пассажиров в год. Для сравнения, самый загруженный сейчас аэропорт в мире, Атланта, обслуживает 95 млн. пассажиров в год. Новый аэропорт Стамбула будет иметь 6 взлетно-посадочных полос; именно невозможность строительства новых ВПП в аэропортах Ататюрка и Сабихи Гекчен для увеличения пропускной способности из-за их расположения в черте города стала основной причиной строительства нового аэропорта: уже сейчас Turkish Airlines не хватает слотов и стоянок в Ататюрке (IST), что вынуждает ее базировать часть флота в «Сабихе» (SAW).
Новый аэропорт с ИКАО-кодом LTFM находится дальше от города примерно в 35 км от существующего аэропорта Ататюрк (LTBA); однако к нему также будет проложена линия метро. После открытия нового Ататюрк будет закрыт, его ИАТА-код IST перейдет новому аэропорту.
На момент открытия новый аэропорт будет иметь 2 полосы с независимыми операциями и 8 параллельных рулежных дорожек, терминал с пропускной способностью 90 миллионов пассажиров в год и 88 телетрапами. План поэтапного расширения предполагает, что до 2030 года здесь будет 6 ВПП, 16 РД, 4 терминала с железнодорожным сообщением между ними и 165 телетрапов. Пропускная способность составит 150 млн. пассажиров в год с возможностью увеличения до 200 млн.
Через неделю в новом аэропорту начнутся ORAT-тестирования на волонтерах, количество одновременно присутствующих «пассажиров» будет поэтапно увеличиваться с 1000 до 10000. В тестах будет задействовано до 10 настоящих самолетов.
Илья Шатилин