В России в ближайшее время отменят бумажные посадочные талоны. Разговоры об этом, впрочем, ведутся давно, а воз и ныне там, однако до конца года Минтранс планирует таки согласовать в МВД и зарегистрировать в Минюсте опубликованный еще в прошлом году приказ, разрешающий использовать QR-коды на экранах смартфонов вместо привычных бумажек.
При этом распечатка бумажного посадочного талона для тех, у кого не будет электронного, может стать платной дополнительной услугой авиакомпаний по аналогии с тем, как сегодня взимают плату за выписку билета на бумажном бланке, если не достаточно электронной маршрут-квитанции.
Технически аэропорты давно готовы к введению электронных посадочных талонов, однако все дело в устаревшем законодательстве, которое требует при предполетном досмотре ставить на посадочный талон печать, а на экране ее поставить проблематично. Более того, наличие этой печати никто никогда не проверяет на посадке, так что теоретически пассажир может каким-то образом обойти досмотр и оказаться на борту, хотя на самом деле этого, конечно, не происходит: перед предполетным досмотром обычно сканируется код на бумажном посадочном и соответствующая информация попадает в базу данных. При использовании QR-кодов процесс, соответственно, не отличается — то есть, печать давно стала рудиментом.
Сами надписи на бумажных посадочных тоже давно никто не читает: на каждом из этапов контроля просто сканируется штрих-код, в котором содержится та же информация.
Электронная регистрация существенно упростит жизнь всем: пассажирам не нужно будет искать принтер или стоять в очереди на стойке, аэропорты примерно на треть увеличат пропускную способность за счет того, что не нужно будет сажать перед каждой линией предполетного досмотра тетечку с печатью — пусть лучше сидят за интроскопами. Нужно будет вырубать меньше деревьев.
Впрочем, окончательно отказаться от бумажных посадочных талонов будет нельзя. Во-первых, только бумажный корешок сегодня в России считается отчетным документом для бухгалтерии, по которому вернут деньги за командировку. Кроме того, корешки бумажных посадочных талонов — популярный среди не ночующих дома неверных супругов способ обеспечить алиби: в интернете полно организаций, продающих поддельные корешки посадочных талонов по цене около 1500 рублей.
Отправлял мать в Узбекистан Узбекскими авиалиниями . Хотел ее зарегистрировать на рейс . По правилам регистрация начинается за 24 часа до вылета Специально следил за временем . Как только по идее регистрация должна была начаться зашел на сайт и увидел , что надо было регистрироваться от 30 суток до 24 часов до вылета . Хотел выбрать матери место поудобней так как она является малоподвижным пассажиром . инвалид.да и возраст 85 лет .И к сожаленью уже начался старческий маразм . И телефон у нее обычный И в гаджетах она не соображает . Что теперь ей надо платить за талон 25 уе
Рожа у вас не треснет. Побойтесь бога.
так же как пожилые люди в америке и европе
или помощь родственников и друзей, или таки осваивать гаджеты. у меня дед ветеран ВОВ, 94 года, освоил уже как лет 15 всё что можно, хотя и не летает уже очень давно.
Бред. Я на стойке регистрирую БАГАЖ и РУЧНУЮ КЛАДЬ. Регистрацию я прохожу дома.
А в контору что сдавать? И как быть тем, у кого нет смартфона?
стойки саморегистрации
QR код мне кажется также можно будет распечатать и прикладывать бумажку вместо экрана
Были в командировке в Дальневосточном федеральном университете, где в ультимативной форме затребовали именно бумажные посадочные талоны, распечатанную электронную регистрацию не посчитали документом. Как теперь командировочным? За счёт приглашающей стороны их оплачивать? Или наконец довести сию инициативу законодательно до всех бухгалтерий страны.