В российских аэропортах хотят ввести платную регистрацию на рейс. Соответствующее предложение направила в Минтранс авиакомпания «Победа», ведомство пообещало его обсудить; инициативу поддержала также авиакомпания Utair. «Победа» предполагает, что стоимость услуги составит 1000 рублей.
Речь идет о регистрации именно на стойке в аэропорту: если пассажир зарегистрируется заранее на сайте, то никаких доплат не потребуется. Сейчас у авиакомпаний нет стимула продвигать онлайн-регистрацию: дело в том, что сбор за регистрацию на стойке включен в аэропортовый сбор за услуги аэровокзального комплекса и, соответственно, пассажир его всегда оплачивает. Инициатива «Победы» как раз и направлена на то, чтобы регистрацию на стойке из этого общего сбора исключить. Ожидается, что это позволит снизить стоимость билетов примерно на 200 рублей — или, что более вероятно в условиях нынешнего роста цен на авиакеросин, немного отложить повышение цен.
В зарубежных аэропортах регистрация на стойке у «Победы» уже стала платной с конца октября, она стоит 25 евро. 83% пассажиров пользуются онлайн-регистрацией, перевозчик хочет довести это количество до 95%. На Западе платная регистрация на стойке — обычная вещь у лоукостеров, при этом «заградительный» тариф доходит до 40-50 евро. Правда, и онлайн-регистрация открывается порой за месяц до вылета, так что у пассажира достаточно времени, чтобы ее пройти.
Зачем вообще нужна регистрация на авиарейс и почему нельзя, например, сразу продавать билет на самолет с указанием места, как на поезд? Тем более что у той же «Победы» это место можно сразу выбрать при покупке билета? Отличие авиации от железнодорожного или водного транспорта заключается в том, что багаж летит отдельно от пассажиров, и его нужно принять, обработать (взвесить и досмотреть, не допустив перевеса и запрещенных предметов) и загрузить на борт. И, главное, существует понятие центровки, от которой зависит управление самолетом: и багаж, и пассажиров необходимо расположить на борту так, чтобы центр масс воздушного судна не был сильно смещен в какую-либо сторону. Пренебрежение центровкой и бесконтрольная загрузка багажа неоднократно приводила к авиакатастрофам; в основном они происходили с ведомственными бортами, при отправке которых не соблюдались необходимые процедуры.
Кроме того, и места не все одинаковые, как в поезде, где есть разве что взрослое и женское купе. В самолете есть места у аварийных выходов, куда нельзя сажать детей, инвалидов и людей, не владеющих русским или английским языком; есть блоки кресел с дополнительными масками, куда сажают грудничков, есть места повышенной комфортности, куда сажают за отдельную плату или владельцев элитных карт и т.п., а также существуют допуслуги типа перевозки багажа в салоне, больного на носилках или дополнительные места для толстяков.
Я не верю, что это введут. Пахнет фейком. Потом Останется ввести плату за туалет.
Уже ввели. Победа даже не оставила выбора — либо плати в аэропорту, либо онлайн платный выбор места. Без выбора места онлайн-регистрация недоступна. Так что ждем тарифов на туалеты.
>Правда, и онлайн-регистрация открывается порой за месяц до вылета, так что у пассажира достаточно времени, чтобы ее пройти.
Да как бы не так! Она открывается за месяц для тех, кто купил место. Это ещё от 5 до 15 евро. Для всех остальных — за двое суток. Если лететь из дома в одну сторону или аэропорт принимает электронный посадочный — это ок. А если нет — то это становится сопряжено с трудностями поиска принтера в последние часы перед вылетом.
Так что западные лоукосты не такие уж белые и пушистые.
Летал месяц назад в Питер и обратно. Туда РедВингзом, обратно Аэрофлотом. Регистрация через сайт была 650 руб. Я сразу передумал, т.к. на стойке бесплатно. Если на стойке будет 1000, то через интернет будет вообще 1500р! Предлагаю ещё взымать за вход в здание аэропорта, за каждый осмотр при проходе через рамку, за подвоз к самолёту, за пользование туалетом так обязательно по рыночным тарифам — рублей 150 с задницы, за распечатку липкой ленты «Ручная кладь», за въезд транспорта, включая автобусы/троллейбусы/маршрутки, на прилегающую к аэропорту территорию рублей по 300.
Возможно, платным был выбор места до начала регистрации. Регистрация и бесплатный выбор мест, как правило, начинается за сутки-двое до вылета.
«Предлагаю ещё взымать за…»
Так за это все взимается. Напр. во Внуково (пока еще вроде непонятно имени кого) сбор за пакса 163/166 руб. ВВЛ/МВЛ, кот включает и регистрацию, и сортировку багажа, доставку багажа и пассажиров до борта и еще всяко разно. Можно посмотреть на сайте UTG. Калмыков, как всегда хочет поднять бабло не прикладая рук. Тем более у Победы
«Чтобы зарегистрироваться на рейс онлайн, пассажиру необходимо пройти регистрацию на сайте pobeda.aero в разделе Онлайн-регистрация, распечатать посадочный талон и взять его с собой в аэропорт.
Обратите внимание, что онлайн-регистрация для пассажиров, вылетающих из Москвы и Санкт-Петербурга, доступна только если при бронировании билета на сайте pobeda.aero вы выбрали место в салоне самолёта либо добавили его позже через колл-центр авиакомпании.»
А сходить поссать у Победы тоже платно. Жратву уже отменили.
А почему тогда онлайн регистрации нет в других аэропортах, кроме Москвы? Например, в Ростове регистрация на рейсы Победы только в аэропорту!
Бу га га, как всегда. «Мы вынесем сбор в 1000 отдельно, из стоимости билета. Это позволит нам снизить стоимость билета на 200 р.». Бурные аплодисменты переходящие в овации.
С ЖКХ прошло, теперь во всех сферах жизнидеятельности внедрять будут.