Как быстрее прилететь куда угодно? Конечно, спать в самолете. И, кстати, так уж составлено расписание большинства дальнемагистральных рейсов в мире, что спать на борту прямо обязательно, чтобы минимизировать эффект джетлага.
Вместе с тем в самолете откровенно шумно. Как бы ни старались конструкторы, гул двигателей неизбежно проникает в салон, накладывается на грохот системы вентиляции, к этому добавляется визг детей и болтовня тетушек — в итоге какофония стоит такая, что заснуть порой действительно трудно.
В наборах бизнес-класса часто лежат беруши, а продвинутые пассажиры «эконома» берут их с собой. Но, увы, это не самое лучшее средство. Дело в том, что беруши работают по принципу блокировки слухового канала и, попав в него, стремятся расшириться, чтобы заполнить собой все пространство, вызывая неприятное чувство распирания изнутри. Кроме того, они эффективно блокируют только высокочастотные звуки: писк комаров вам точно не помешает, вот только в самолете комаров нет, а гул двигателей — низкочастотный и обычными берушами практически никак не блокируется.
Финский стартап QuietOn утверждает, что их беруши — совсем другие. Мы заказали комплект, протестировали его и готовы честно* поделиться впечатлениями.
Беруши QuietOn работают по совершенно другому принципу — они используют принцип активного шумоподавления, как у многих современных наушников. Снаружи расположен микрофон, в ухо вставляется динамик, а дальше хитрая электроника улавливает внешние звуки и заставляет мембрану динамика колебаться в противофазе. Соответственно, внешний звук вы слышать перестаете. Такой подход как раз эффективен против низкочастотных звуков, но при этом ничуть не хуже справляется и с высокочастотными. Например, я перестал слышать скрежет лопат дворников, убирающих снег под окнами в 6 утра 😉
Конечно, полной блокировки внешних шумов добиться нельзя: для этого нужно находиться в сурдокамере, где вы быстро сойдете с ума от стука собственного сердца. Однако уменьшение на -40 дБ впечатляет; звук двигателей «Боинга-777» превращается в какой-то очень отдаленный и фоновый гул, не мешающий засыпать. Кроме того, дома я экспериментировал с усилителем и колонками: тот самый промышленный фон с частотой 50 Гц при выкрученной на максимум громкости ощущается телом, но не слышен ушами! Уши слышат только среднечастотные гармоники этого шума.
Дело в том, что на частотах человеческого голоса — около 1 КГц — у берушей QuietOn имеется своеобразный «всплеск» на АЧХ — в смысле, что громкость внешних звуков на этих частотах снижается в гораздо меньшей степени, порядка -20 дБ. Вряд ли это особенность технологии; похоже, что это сделано специально для того, чтобы вы могли слышать, например, объявления о необходимости пристегнуть ремни при входе в зону турбулентности. А когда вы не в самолете — то реагировали бы на обращения к вам других людей.
Тем не менее, даже при нахождении в офисе типа OpenSpace устройство превращает разговоры коллег в фоновое бормотание, создавая ощущение, что вы сидите, например, в ресторане — то есть, какие-то голоса в кашу сливаются, но о чем они говорят — непонятно и неинтересно.
Внешне беруши QuietOn похожи на беспроводные наушники типа Airpods, только по габаритам они поменьше и полностью помещаются в ушную раковину наподобие слухового аппарата. То есть, если лежать на подушке на боку, они не мешают. Есть, однако, один важный нюанс при использовании. Подушка не должна быть слишком мягкой! Дело в том, что в берушах реализована нехитрая проверка работоспособности: если закрыть пальцем микрофон, то раздастся писк. Так вот, если микрофон вдруг оказывается закрыт подушкой, то… да, раздастся писк. То есть, вы спите себе, спите, повернулись во сне так, что микрофон оказался заблокирован, и тут же проснулись от писка! Такое происходит не со всеми подушками и, наверное, не очень актуально в эконом-классе, а вот в бизнес-классе United Polaris, например, я просыпался с одной из их подушек несколько раз, пока не догадался взять другую (там их сразу две, обычная и из вспененного материала, принимающая форму головы — вторая подходит).
Беруши поставляются в кейсе для их хранения и подзарядки. Включаются они автоматически при извлечении из кейса. Заряжать их нужно нечасто: обещают до 50 часов автономной работы. По факту на два дальнемагистральных перелета по 10 часов и три ночи на месте хватает точно. А вот сам кейс выглядит очень скромно: от устройства за 179 евро не ждешь такого аскетичного пластика; те же Airpods или даже Huawei Freebuds на их фоне выглядят как Mercedes E-класса на фоне Mitsubishi Lancer — на функциональность, конечно, это не влияет никак, но, с другой стороны, беруши Quieton и не продаются в дорогих бутиках, их можно заказать только на сайте производителя с доставкой по всему миру. Там же есть и дополнительные аксессуары к ним, в первую очередь — различные амбушюры из разных материалов (в комплекте идет пара вспененных и две пары силиконовых).
Кстати, о доставке. Производитель отправляет беруши курьерской службой DHL (+16 евро), но они не приезжают сразу. В моем случае Пулковская таможня задержала посылку и требовала подробного объяснения, что это за чудо такое и на каких частотах оно работает — видимо, решили, что это беспроводные наушники. Пришлось объяснять, что никаких радиопередатчиков внутри нет. После заполнения специальной формы с объяснением, зачем мне этот предмет, посылку все же пропустили. Ехать для этого никуда не надо, вся переписка происходит по электронной почте с DHL.
Итак, стоит ли покупать беруши QuietOn? Из-за достаточно высокой цены, конечно, этот продукт не массовый. Обычный человек скорее купит наушники с активным шумоподавлением и будет через них еще и музыку слушать в метро и в самолете. Эти же беруши — вещь скорее для занятых деловых и творческих людей, которые хотят избавиться от стресса, хотя бы какое-то время проводя «в домике», или просто спокойно работать в тишине — опять же, под музыку в офисе могут работать далеко не все. И, конечно, для тех, кто много путешествует: QuietOn увеличивают шансы выспаться в самолете и позволяют не переживать насчет того, что вам достался номер в отеле, выходящий окнами на автомагистраль или взлетно-посадочную полосу. Если, конечно, подушка подойдет 😉
Илья Шатилин
* Редакционный материал. Автор и редакция не получали какого-либо денежного вознаграждения от производителя или продавцов продукции, упоминаемой в обзоре.
Зачем экспериментировать со стартапами, если подобное предложение c гораздо более глубокой проработкой функционала по сопоставимой цене есть у признанных лидеров рынка? http://bouzrussia.ru/products/sleepbuds