В Пекине открылся в тестовом режиме новый аэропорт Дасин (ZBAD), который стал самым крупным аэропортом в мире. Под «самым крупным» имеется в виду здание аэровокзала, площадь которого составляет 700000 квадратных метров. Оно представляет собой в плане пятиконечную звезду, длина каждого из лучей которой составляет почти 600 метров. Пять лучей оформлены в соответствии с теми или иными китайскими традициями. Первый посвящен китайским садам, второй — сельскому хозяйству, третий — шёлку, четвёртый — фарфору, а пятый, конечно, чаю.
В терминале 82 гейта с телетрапами, при этом каждый из них имеет выходы сразу на 4 этажа, на которых размещаются, соответственно, зоны внутренних вылетов, международных вылетов, внутренних прилетов и международных прилетов. Благодаря такому архитектурному решению любой самолет может быть поставлен на стоянку у любого телетрапа: при традиционной же схеме строительства терминалов если борт прилетает с международного направления и далее вылетает по внутреннему (и наоборот), то пассажиры как минимум одного из рейсов едут на автобусе. Здесь это исключено.
Из интересных инженерных решений стоит отметить также систему сбора и использования дождевой воды для водопровода.
В аэропорту 4 взлетно-посадочных полосы длиной 3400-3800 м; он может принимать пассажирские самолеты всех типов.
Несмотря на масштабы, аэропорт рассчитан на пассажиропоток в 45 млн. человек в год: столько же, например, обслужил в 2018 году московский аэропорт Шереметьево. Ожидается, однако, что к 2025 году пассажиров будет уже 72 млн., а позднее — до 100. Это потребует строительства новых терминалов. Пока же крупнейшим аэропортом мира по пассажиропотоку является Атланта (США): 105 млн. пассажиров, а в перспективе его должен обогнать новый аэропорт Стамбула. Второе же место в мире (98 млн. пассажиров) — у старого аэропорта Пекина (Шоуду). Его не собираются закрывать после открытия нового, однако оттуда переведут часть внутренних рейсов. 80% трафика нового аэропорта будет приходиться на авиакомпании China Southern и China Eastern.
Первый технический рейс новый аэропорт Дасин принял 22 января. С 25 января началось тестирование терминала волонтерами, которое продлится до середины марта. Полностью запустить аэропорт в эксплуатацию с пассажирами планируется в сентябре этого года. Тогда же начнет работу расположенный под аэропортом крупный железнодорожный узел, обслуживающий скоростные поезда. Со станции по эскалаторам можно будет попасть на любой из этажей аэровокзала.
И для контраста: 10 полузабытых деревянных аэропортов России, куда еще можно слетать