В аэропортах Нью-Йорка заработала новая онлайн-система оповещения пассажиров об очередях на досмотр и такси. Она позволяет зайти на сайт соответствующего аэропорта и узнать, сколько времени именно сейчас придется провести в ожидании; соответственно, пассажир может спланировать свое время. Также эти данные выводятся на экраны, расположенные в терминалах.
Системы не только информируют пассажиров, но и позволяют управлять пропускной способностью пунктов контроля: если где-то «затык», а где-то, наоборот, слишком свободно, то сотрудников службы безопасности можно «перекинуть» для ускорения процесса. Точно так же с такси: если время ожидания увеличивается, то таксопарки могут направить к соответствующему терминалу больше автомобилей.
Тут требуется пояснение: в большинстве цивилизованных стран нет никаких «бомбил», встречающих пассажиров на выходе с криками: «Такси недорого». Вместо этого организуется общая очередь прибывших пассажиров возле терминала, и они один за одним садятся в подъезжающие автомобили. Разницы в цене и качестве сервиса нет, поскольку это лицензированные такси со счетчиками, соответствующие требованиям в том числе к квалификации водителя.
Система запущена во всех четырех аэропортах, обслуживающих Нью-Йоркскую агломерацию: Аэропорт Джона Кеннеди (JFK), Ла Гуардиа (LGA), Ньюарк Либерти (EWR) и Стюарт (SWF). Исключение составляет терминал C в Либерти, из которого летает United Airlines, в котором технология будет запущена чуть позднее до конца этого года.
Подобная система уже давно работает в копенгагенском аэропорту. Через их приложение можно проверить время прохождения контроля.