Boeing исправила опасную ошибку в 737 MAX

Корпорация Boeing выпустила программную «заплатку» для системы MCAS, устанавливаемой на самолёты семейства 737 MAX. Она исправляет её недостатки, способные при определенном стечении обстоятельств привести к авиакатастрофе из-за того, что автоматика ошибочно направляет самолёт вниз. Подробнее о системе и ее неполадках:

В частности, если раньше система получала параметры только от одного датчика угла атаки и «сходила с ума» при его отказе, то теперь используются сигналы двух датчиков, более того, при расхождении их показаний (что означает, что какой-то из датчиков неисправен) система автоматически отключается.

Во-вторых, система оповещения о разнице показаний датчиков углов атаки, которая ранее устанавливалась лишь в качестве опции за дополнительную плату, теперь будет входить в штатную комплектацию самолётов. Таким образом пилоты будут понимать, какая неисправность возникла.

Уже несколько недель все выпущенные «Максы» не летают

Пилоты, летающие на 737 MAX, будут проходить дополнительное обучение на компьютерных тренажерах, такая подготовка займёт полчаса.

Финальная версия ПО будет представлена американскому авиационному регулятору (FAA) до конца этой недели. После этого потребуется дождаться одобрения изменений, установить «патч» на все выпущенные самолеты (более 350 штук) и дождаться разрешения авиационных властей разных стран на возобновление эксплуатации самолётов. Так что в апреле мы, скорее всего, уже снова увидим «максы» в небе.

Визуальные отличия 737 MAX от других 737: двигатель перед крылом, шевроны, сопряженные законцовки.

Система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) была введена на семействе 737 MAX из-за того, что на этот самолёт устанавливаются двигатели с бОльшим, чем у предыдущих поколений, диаметром вентилятора. Чтобы двигатели не располагались слишком близко к земле, их пришлось вынести из-под крыла чуть вперед и приподнять. Из-за этого изменилась балансировка самолёта: он получил склонность к задиранию носа, что чревато сваливанием. MCAS как раз и нужна для того, чтобы автоматически опускать нос за счет переставки хвостового стабилизатора.

У семейства Airbus A320neo, также использующего аналогичные двигатели на старом планере, такой проблемы нет из-за более высокого клиренса; они помещаются под крыло так же, как и старые.

У A320neo двигатели по-прежнему под крылом

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Денис
Денис
5 лет назад

Я подбрасываю в воздух свой чепчик! Важные белые люди соблаговолили исправить свой эпический косяк, угробив перед этим 300 человек! Неистово рукоплещу! Интересно, сколько было бы вони, если подобное (не дай Бог) случилось бы с нашей авиатехнникой…

ц4
ц4
5 лет назад

не верю. Если проблема была бы простой — то два борта бы не разбились, в простейшей ситуации. Они там поднимались. Если боинг нашел проблему — почему он ее не нашел раньше? Тем более после аварии? Они программу поменяли, но КВС отключает ее и ведет самолет в ручном режиме. Одни загадки в тьме и неизевестность.

Дмитрий
Дмитрий
5 лет назад

если двигатели вынесли вперёд — почему нос стал задираться? Разве не наоборот?