Сервис путешествий Туту.ру проанализировал около 27,5 тысяч размещенных на сайте отзывов (с апреля 2018 года по апрель 2019), которые пассажиры оставили после совершения полета, и составил топ-10 российских и топ-10 зарубежных авиакомпаний с самым вкусным питанием на борту. Про российские авиакомпании мы писали на прошлой неделе, сегодня подвезли данные о зарубежных, летающих в Россию.
В своих отзывах по 10-балльной шкале пассажиры оценивают общее впечатление от авиакомпании, отношение бортпроводников, качество питания (если оно было на борту), состояние самолета, точность вылета. В рейтинг не попали авиакомпании, набравшие менее 30 отзывов, касающихся питания.
Возглавляет десятку «самых вкусных» зарубежных авиаперевозчиков Uzbekistan Havo Yullary (в 2017-м году эта авиакомпания была также на первом месте). Чуть отстают в рейтинге Azerbaijan Hava Yollary и Turkish Airlines.
Авиакомпания | Страна | Оценка (питание) | |
Uzbekistan Havo Yullary | Узбекистан | 9,54 | |
Azerbaijan Hava Yollary (AZAL) | Азербайджан | 9,35 | |
Turkish Airlines | Турция | 9,08 | |
Lufthansa | Германия | 9,01 | |
Air Astana | Казахстан | 8,98 | |
Georgian Airways | Грузия | 8,78 | |
Ellinair | Греция | 8,78 | |
Somon Air | Таджикистан | 8,78 | |
Aegean Airlines | Греция | 8,77 | |
Air Moldova | Молдавия | 8,72 |
Комментарии и пояснения:
№1. Uzbekistan Havo Yullary
Чем кормят пассажиров: холодная закуска (состоит из мясных изделий и сыра); овощная закуска (состоит из сезонных овощей); десерт (пирожное, фруктовый салат, сухофрукты); хлебобулочные изделия; специи и приправы; горячее блюдо (из мяса или курицы); горячие напитки (чай черный и зеленый, кофе, кофе с молоком); прохладительные напитки (минеральная вода, вода без газа, газированные напитки, соки); спиртные напитки (вино) — выдаются в зависимости от маршрута. На рейсах продолжительностью полета свыше 6 часов дополнительно предусмотрен легкий завтрак.
За что хвалят: большие порции, вкусная еда, разнообразное питание, есть алкоголь, хороший выбор напитков
За что ругают: самый «плохой» отзыв о питании на рейсах авиакомпании — «качество не ресторанное, но вполне съедобно». Таких отзывов всего два. Остальные хвалят авиакомпанию за отличное качество блюд, большие порции, разнообразное меню, широкий выбор напитков, вино.
Примеры отзывов:
«Хочу поблагодарить «Узбекистан Хаво Йуллари» за хорошую работу, стюардессы великолепные. Перелёт прошёл хорошо и без происшествий, даже прилетели на полчаса раньше. Но и хочу поблагодарить за обед: плов — обалденный. Желаю вам работать в таком же темпе и не останавливаться на достигнутом!!!», — написала пассажирка рейса Уфа — Ташкент.
«Очень понравилась эта авиакомпания! Накормили от души и это было включено в стоимость билета, дополнительно не платил. Кормили пловом!, булочка, сыр, салат, пирожное, майонез, хрен. Предлагали соки, воду, вино!», — написал пассажир рейса Ташкент — Москва.
№2 Azerbaijan Hava Yollary (AZAL)
Пассажиры хвалят питание на рейсах AZAL. Отмечают, что еда вкусная и сытная. Кроме очень вкусного горячего в набор бортпитания входят салаты, орехи, десерты — все это очень нравится пассажирам, как и неограниченное количество чая и кофе. Кроме того, пассажиры в восторге от вина.
За что хвалят: питание вкусное и достаточное по количеству. Вино.
За что ругают: однообразное меню.
Примеры отзывов:
«Долетел супер. Прекрасная атмосфера, вкусная еда. Даже вино дают в эконом классе: красное, белое, даже с добавкой», — оставил отзыв пассажир рейса Баку — Москва.
«Аэропорт очень красивый, но самолет сам не удобный и еда не вкусная, всегда тоже самое, смогли бы и лучше организовать», — от пассажира рейса Баку — Москва.
№3 Turkish Airlines
На внутренних рейсах пассажирам предлагают сэндвичи, на международных — горячее питание. Большинство пассажиров хвалят качество питания. Количество называют достаточным. Есть несколько отзывов о «восточных нотах» кухни. Например, кто-то удивляется соленому сыру в омлете, а кто-то не доволен вариациями привычных блюд. Пассажиры довольны большим выбором напитков, в частности, наличием алкоголя.
За что хвалят: вкусно. Есть алкоголь.
За что ругают: еда на любителя.
Примеры отзывов:
«Еда специфическая с арабским привкусом: много соленого сыра, омлет приготовлен не по-европейски, сын есть не стал. А мне понравилось», — оставил отзыв пассажир рейса Варна — Стамбул.
«Закормили! Очень много кормят, разнообразно, напитки, алкоголь, хрустящие горячие булочки к каждому приему пищи», — написал отзыв пассажир Москва — Стамбул.
№4. Lufthansa
На рейсах малой и средней дальности предлагаются закуски, сэндвичи или горячие блюда. На
межконтинентальных рейсах — обед из трех блюд, напитки, закуски. Пассажиры довольны питанием и выбором напитков. Отмечают, что пиво и вино вкусное, а к обеду на большинстве направлений подают металлические приборы.
На рейсах малой и средней дальности выбор питания не предоставляют — иногда предложенные блюда не устраивают пассажиров (слишком острое или много мучного).
За что хвалят: вкусно. Есть алкоголь. Подают металлические приборы
За что ругают: за отсутствие выбора на рейсах малой и средней дальности.
Примеры отзывов:
«Я люблю в полёте пить белое вино и я его получила! Плюс отличный кусочек куриного белого мяса с вкусным рисом. Одним словом, еда была на уровне мировых стандартов», — написала пассажирка рейса Москва — Франкфурт-на-Майне.
«Обслуживание во время полета было отличное. Питание: макароны, булочка с маслом и печенье. Все мучное и невкусное», — оставил отзыв пассажир рейса Мадрид — Франкфурт-на-Майне.
«Только вот, жаль, не было на выбор меню, дали всем одинаковую еду, не спрашивая, а в ней оказалось очень много перца, ребёнку не подошла», — от пассажира рейса Петербург — Мюнхен.
№5. Air Astana
Пассажиры хвалят количество и качество еды, разнообразие напитков. Радуются тому, что на борту предлагают алкоголь. Редко встречаются отзывы о том, что не понравилась еда — возможно, это связано с тем, что меню авиакомпания разрабатывает на основе традиционных блюд разных стран.
За что хвалят: за наборы конфет, разнообразие напитков, большие порции, вкусные блюда.
За что ругают: некоторым еда не нравится (редко).
Примеры отзывов:
«За 8 часов полета 2 раза давали еду и несколько раз — напитки (в т.ч. спиртное: красное, белое вино, джин, виски, пиво). Всё очень вкусно, особенно горячее», — написал пассажир рейса Куала-Лумпур — Алматы.
«От ваших булочек изжога», — написал пассажир рейса Екатеринбург — Нур-Султан.
«Спокойный перелет, внимательное обслуживание, достаточный комфорт. А сладости и вино — вообще поэзия!))», — оставил отзыв пассажир Петербург — Нур-Султан.
Выводы:
— Пассажиры хвалят иностранных перевозчиков за большие порции, сытные обеды. Положительную оценку получают блюда национальной кухни (плов, сладости), алкоголь на борту (особенно вино).
— Восторг у пассажиров вызывает питание на коротких перелетах (менее двух часов). Это для путешественников не только средство для утоления голода, но еще и еще и способ отвлечься.
— Недовольство вызывают некоторые блюда национальной кухни (слишком соленые или острые).
— Кроме размера порций и вкусовых качеств пассажиры обращают внимание на сервировку. Положительные эмоции вызывают непластиковые столовые приборы и красивая упаковка.