Еще не реконструированный старый терминал Пулково-1 собираются расширять: к лету 2015 года к нему с южной стороны пристроят небольшую галерею с двумя телетрапами и тремя выходами на посадку с доставкой пассажиров на автобусах. Это связано со значительным ростом объема внутренних авиаперевозок — а, напомним, именно пассажиры внутренних рейсов будут вылетать из реконструированного старого терминала. В нем будут расположены залы ожидания и выходы на посадку; регистрация, предполетный досмотр и выдача багажа останутся, как и сегодня, в новом терминале.
Между тем такая ситуация является временной: в 2019 году на площадке перед старым терминалом начнут строить еще один, в который из нынешнего нового терминала переедут регистрация, досмотр и багаж для пассажиров внутренних рейсов. Он будет пристроен к реконструированному старому терминалу, в котором по-прежнему будут находиться залы ожидания и выходы на посадку. Однако внутренние и международные пассажиропотоки будет разделены. Тем не менее, все терминалы будут по-прежнему соединены между собой, что позволит осуществлять пересадки с МВЛ на ВВЛ и обратно без выхода на улицу.
Реконструированный старый терминал планируется открыть в конце этого года. Пока же пассажиры внутренних рейсов обслуживаются во временной пристройке, а также через один из телетрапов, изначально предназначенных для международных.
Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководство управляющей компании, в этом году пассажиропоток в одну только Москву из Пулково вырос на 25%; на 30% увеличился объем перевозок в другие российские города, в том числе за счет государственных субсидий. Так, трафик в малые города России увеличился в 4 раза. Всего в этом году пассажиропоток в Пулково прогнозируется на уровне 14,5 млн. пассажиров, в 2015 — 16 млн. Таким образом, Пулково сохранит за собой третье место после «Шереметьево» и «Домодедово«.
Илья Шатилин