Редакция FrequentFlyers.ru обнаружила интересную особенность работы системы контроля отправки пассажиров (DCS) авиакомпании «Победа», которая заключается во взимании так называемого «сбора за аннуляцию услуг». Сбор этот возникает на этапе онлайн-регистрации на рейс и его размер может составлять несколько сотен и даже тысяч рублей. Откуда берется сбор и как его не платить?
Алгоритм появления сбора прост: если во время регистрации случайно или намеренно выбрать ту или иную платную дополнительную услугу, например, багаж или выбор места, то при продолжении регистрации отменить эту услугу становится невозможно без оплаты. Например, при выборе места вы указали место XXL у аварийного выхода за 1099 рублей, а потом, не оплатив его, передумали и хотите выбрать обычное место у прохода за 199 рублей. Это можно сделать, но только оплатив сбор за аннуляцию бронирования в размере 900 рублей: разницы между стоимостью двух мест. То есть, вы в любом случае заплатите 1099 рублей, но уже будете сидеть на обычном кресле, а не на XXL. А если выбрать другое такое же место, то сумма вырастет до 1999 р. (1099 за новое место и 900 за аннуляцию старого).
Аналогичная ситуация происходит и если «баловаться» с багажом: если услуга будет добавлена, то вы не сможете зарегистрироваться на рейс до тех пор, пока не погасите образовавшийся долг по брони; при попытке с долгом зарегистрироваться в аэропорту вас также попросят сначала оплатить услуги, а потом только зарегистрируют.
Единственным выходом из этой ситуации является звонок в колл-центр «Победы»: оператор в ручном режиме может аннулировать случайно добавленные вами услуги. Однако звонок в этот колл-центр – платный и стоит 55-60 рублей за минуту. Впрочем, существует возможность позвонить в него по местному тарифу по номеру +7 (499) 215-2300, если набирать его со Skype или другого сервиса IP-телефонии.
Сбор за аннуляцию не документирован в правилах авиакомпании; в ответ на запрос FrequentFlyers о правомочности его взимания «Победа» спустя несколько дней сообщила, что сбор не является какой-либо платной услугой и фактически это «костыль» в интерфейсе DCS; его после нашего обращения доработали и теперь пассажирам выдается сообщение о том, что отменить выбор услуги можно будет только через колл-центр и предлагается нажать кнопку для подтверждения этого выбора.
«Мы благодарны редакции Frequentflyers за то, что помогли улучшить информирование клиентов на нашем сайте. По совету редакции уже проводится доработка системы, чтобы в процессе регистрации клиент был информирован о невозможности самостоятельных изменений услуги в процессе онлайн-регистрации после согласия на оплату. В процессе регистрации действительно после выбора и подтверждения платной услуги самостоятельно изменить или отменить ее невозможно, так как до входа в процесс онлайн-регистрации у клиента была сбалансированная бронь, а теперь там появились дополнительные расходы — и система просит оплатить услугу. И уже в этот момент отменить или изменить выбранную услугу, вернувшись на этап назад на страницу выбора услуги, нельзя. Это сделано намеренно, чтобы в процессе регистрации клиент не мог случайно аннулировать или исказить свое бронирование. Отменить изменение возможно только по запросу в колл-центр, чтобы наши специалисты обеспечили корректное аннулирование услуги», — прокомментировала пресс-служба авиакомпании.
Звонок в их колл-центр? Сколько я им звонил перед своей поездкой, но они никогда не отвечали. Лучше об эт… https://t.co/5rVDwf7lhy
А у меня была обратная ситуация- доверила взрослому ребёнку самостоятельно зарегистрироваться.
Выбор места был оплачен и подтверждён на этапе бронирования билета.
НО в момент регистрации возникла кнопка «бесплатный выбор места» ЗАЧЕМ она навязывается?
Ребёнок испугался, что опять придётся платить и нажал её.
ВСЁ- никакие звонки в ПЛАТНЫЕ колл-центры «Победы» не помогли решить вопрос!
И вместо кресла 5 С он летит в….Ж… в смысле, в хвосте на 27 В.
Как и зачем такая кнопка?!
Почему такая отмена не происходит в аэропорту или через оператора?
Мне лично не понятно.
Очень не довольна:(
«Это сделано намеренно, чтобы в процессе регистрации клиент не мог случайно аннулировать или исказить свое бронирование.»
Лапша аж уши переломала.
Повелась на дешёвые билеты авиакомпании «Победа», пожалела сто раз, выбирала рейсы удобные , особенно обратный прилет в пункт назначения, что бы спокойно без нервов доехать до дома. Но вылет с начало задержали на 2 часа, потом объявили регистрацию и как только народ попал в «отстойник» опять объявили задержку на два часа. в результате получилась другая арифметика, на вопрос почему не кормите и не даете воды «упалНамоченный» ответил что норматив задержки не превысил законодательной нормы. На вопрос почему после регистрации долго не садят в самолёт, отвечали , что неприбытие самолета по причине метеоусловий из Москвы , но при этом авиакомпания Аэрофлот, за мой 4 часа отсидки в аэроторту вылета, отправила восемь рейсов. В итоге прилетела поздно, аэроэкспресс уже не ходил, и пришлось брать такси, вся поездки в финансах увеличилась на 2500 руб. После такой экономии на этой «ПОБЕДЕ» НЕ ЛЕТАЮ.
Вот удивили!!! кто бы мог подумать…ай я яй….Да эту контору с момента ее основания следовало бы называть «ПоЕба» или «Паскуда», а «наперсточники с базара» там за «эффективных» менеджеров…. Видимость 3х копеечной экономии у таких «шаражек» всегда оборачивается «гемором» и финансовыми потерями….
А обобщая MADE IN RUSSIА — следует воспринимать как Внимание! Опасность!
йобаная кантора!
Кто хочет поэкспериментировать с Победой — дерзайте , получите непревзойденный личный опыт официального мошенничества на всех этапах , в итоге экономный билет обойдется дороже стандартного билета на других авиакомпаниях , плюс задержки и т.д. в связи с тем что самолеты просто не успевают подготовить между рейсами , хватило одного раза , больше туда ни ногой
Я тоже попала в очень неприятную историю при покупке билетов на сайте Победы. Сначала купила билет себе, потом решила взять с собой ребёнка и тот же сайт берёт за детский билет к основной сумме доп. плату 9000 руб!!!! за сопровождение несовершеннолетнего. Убрать эту услугу или добавить себя в качестве сопровождающего ребёнка НЕВОЗМОЖНО. В итоге — звонить в колл-центр, которые берут бешеные деньги. Переплата: 1000 руб звонок (время переоформления минут 5) + 500 руб за то что они соизволили внести эти изменения. Скидка на детский билет отсутствует в принципе. Вот и думайте!!!! Такого безобразия давно не встречала!!!!!! ПОЗОРИЩЕ!!!!!
Информирования о невозможности изменения брони они не добавили. В приложении кнопка называется даже не «подтвердить», а «далее», нажав которую пути назад уже нет. Раньше рядом с багажом были кнопочки «-» и «+», теперь осталась только «+». Выглядит, как мошенничество.
связавшись с ними есть шанс поучавствовать в клоунаде в главной роли, а они ржут и получают за это твои деньги
Да уж… Прошло 3 года, но ничего не изменилось. Так и предлагают отменить автоматически назначенное место только оплатив разницу, причем мне это в коллцентре заявляют.
Вы можете повторно обратиться в авиакомпанию, с целью разобраться, почему воз и ныне там? Насколько это вообще законно?
Они это тогда убрали; возможно, сейчас дело в новом программном обеспечении, на которое они перешли.
Эти победовцы включают автоматом место которые я не выбирал, я все галки убрал и через 3 дня делаю регистрацию и что я вижу? оплатите место. Я в шоке. Буду прицнипиально требовать бабос
Как можно продать билет без места?!
Да, я повелась тоже на дешевые билеты! Сначала навесили всяких страховок, еле нашла как отменить, а потом оказывается за место надо платить?! А почему не предупреждают??? Ведь получается ты ещё не полностью оплатил билет?! Свиньи, бессовестные! Даже извиняться не хочу за такие слова! У меня пенсия 13800₽ и 499₽ за доп.услугу (выбор места) для меня чувствительно.
Ответьте на вопрос: а если у пассажира не осталось денег, последние отдал за билет, ну нечем оплатить место, он НЕ полетит???
Сволочи! Обманываете! Ведь предупредить можно.
Если не оплатить выбор места, то посадят на произвольное, его нельзя будет поменять. Выбор места — это выбор конкретного места, если вам оно по каким-то причинам больше нравится.
Я в своём отклике говорю о том, что предупреждать надо пассажира о том, что ещё надо будет ДОПЛАТИТЬ за место! А то + 500₽ страховки, + 500 место (а то и больше) и билет вырос на 1000₽! Нехорошо хитрите.
Так не покупайте ни страховку, ни место.