81% пассажиров считает правильным возвращение (поправки в закон приняты Госдумой в первом чтении) курительных комнат в «стерильные зоны» аэропортов. Такие данные по результатам опроса 2 тысяч человек приводит сервис путешествий Туту.ру. Большинство выбрало вариант «да, нужны отдельные помещения, чтобы курильщики не дымили в туалетах исподтишка». Более ранние опросы ВЦИОМ показывали, что треть пассажиров не в силах терпеть и, пока никто не видит, курят в туалетах аэропорта.
Тех, кто против курилок, — 19%. Они считают, что курильщики должны терпеть. Собственно, в этом и есть смысл запрета, действующего с 2013 года: предполагалось, что невозможность курить в аэропортах, самолетах, поездах и прочих подводных лодках, с которых никуда не деться, станет еще одним аргументом в пользу отказа от вредной привычки. Однако запрет не работает и из-за курильщиков страдают некурящие, которые пытаются зайти в туалет.
Тем не менее, меры по борьбе с курением принесли некоторый эффект. Так, в 2013 году в России курило 40% населения, а в 2018 году — 26%. Подробнее про запрет на курение в самолете и его обход:
В самолетах в России можно было курить до 2002 года: именно тогда «Аэрофлот» ввел запрет на курение на дальнемагистральных рейсах. Остальные запреты действовали еще со времен СССР: в 1986 году запретили курение на международных рейсах менее трёх часов. На внутренних уже с 1978 года был запрет на курение на рейсах менее четырёх часов, а примерно с 1981-го — на рейсах менее шести (или восьми). То есть, курить можно было только в Ил-62.
несмотря на то, что для курящих были выделены особые места в хвосте, дым все равно разгонялся системой кондиционирования по всему салону.
Однако самолеты все равно оснащаются пепельницами: это необходимо для того, чтобы решившему закурить, несмотря на запрет, было где затушить сигарету, а не бросать окурок в корзину с бумагой, где он вызовет пожар. А таких людей много! Особенно во время полетов на Кавказ и в среднеазиатские республики буквально на каждом втором рейсе находится желающий затянуться. Штраф за курение на борту невелик: 500-1500 рублей. Поэтому некоторые авиакомпании применяют более радикальные меры: например, «Победа» принципиально совершает посадку на запасном аэродроме и по суду взыскивает с курильщика все расходы (200 и более тысяч рублей).
Покурить в туалете современного самолета, оставаясь незамеченным для детектора дыма, можно, однако этот способ слишком неэстетичен: нужно выдыхать в унитаз и одновременно нажимать кнопку смыва; тогда вакуумная система смыва засосет дым. Поэтому лучше вообще бросить курить, а то умрёте ещё.
Илья Шатилин
В 1986 году запретили курение на международных рейсах менее трёх часов.
На внутренних уже с 1978 года был запрет на курение на рейсах менее четырёх часов, а примерно с 1981-го — на рейсах менее шести или восьми. То есть единственным курящим типом оставался Ил-62.
Спасибо, дополним!