Правительство России не поддержало законопроект, внесенный в Госдуму в декабре 2018 года, предполагающий введение для авиакомпаний штрафов за овербукинг. Депутаты хотели брать от 50 до 200 тыс. руб. с авиакомпаний и от 15 до 30 тыс. руб. с должностных лиц, уличенных в овербукинге — продаже билетов в количестве большем, чем есть мест в самолете.
Правительство аргументировало отказ тем, что овербукинг используется авиакомпаниями, в том числе иностранными, для минимизации убытков, вызванных отказом некоторых пассажиров от перевозки. Проблему предлагают решать путем внесения в Воздушный кодекс РФ изменений, предусматривающих выплату компенсаций пассажирам, пострадавшим от овербукинга, установив «обоснованную в связи со сложившейся международной практикой шкалу в зависимости от протяженности маршрута и времени задержки прибытия пассажиров в аэропорт назначения». Такая градация действует, в частности, в Евросоюзе (Регламент 261/2004), причем закон касается и рейсов российских авиакомпаний, вылетающих из ЕС в Россию. Однако на практике получить компенсацию иногда удается лишь у «Аэрофлота», да и то через специализированные сервисы юридической помощи типа Compensair.
Разве были случаи когда Аэрофлот платил при заявках через Compensair, в основном отзывы об отказах