Признаться честно, я хоть и очень часто летаю, но почти никогда не езжу на «Аэроэкспрессе»: во-первых, из московских аэропортов я предпочитаю Внуково, куда поезд ходит раз в час и из-за этого чаще всего не дает преимуществ в скорости, во-вторых, экспресс по нынешним временам, когда ты за 20 минут доезжаешь на автобусе до метро, а за 500 рублей на каршеринге куда угодно — просто слишком дорого. А теперь выяснилось, что можно совершенно запросто «влететь» на двойной тариф. Вот как это происходит:
Покупаешь ты, значит, электронный билет. Смысл электронного билета в том, что он чуть дешевле (450 рублей) и предъявлять его надо в виде QR-кода на экране смартфона на турникете: там есть специальная камера, считывающая его прямо с дисплея. В идеале нужно сделать скриншот, чтобы потом картинка на экране не повернулась по сигналу датчиков положения (акселерометров) и QR-код не уполз куда-нибудь из поля зрения камеры: само окошко меньше дисплея.
Так я и сделал: QR-код — квадратик строго по центру, никуда не денется. Выхожу из вагона, поднимаюсь по эскалатору, прикладываю экран к турникету… Тот на пару секунд задумывается, на экране турникета появляется надпись «Выбор приложения…» Бадум-тс! Телефон пиликает: с банковской карты списалось 500 рублей, турникет открывается и пропускает меня дальше.
То есть, поскольку в смартфоне настроена еще и бесконтактная оплата Google Pay, то турникет вместо того, чтобы пропустить меня по QR-коду, просто первым делом выбирает этот способ оплаты и снимает деньги, ведь в Android если смартфон разблокирован, то им можно платить. А NFC-передатчик в турникете излучает сигнал настолько ломовой мощности, что смартфон реагирует на него даже когда вы прикладываете его экраном вниз, а не NFC-модулем вниз. Для сравнения, в метро такого никогда не происходит — там нужно приложить смартфон именно тем местом, где находится NFC-антенна. А тут, похоже, можно просто идти мимо турникета с разблокированным устройством, и с вас спишут 500 рублей.
Спрашиваю контролера: «Что делать?». «Ну, электронный билет у вас действует, продайте его кому-нибудь». Так и представляю себя стоящим у касс и предлагающим купить билет. По степени зашквара примерно как по 10 рублей на пиво у прохожих стрелять.
Звоню по номеру горячей линии. Там мне предлагают написать в Спортлото — мол, оставьте заявку на сайте, мы ее в течение 30 дней рассмотрим.
Способов избежать такой двойной оплаты — два. Либо печатайте электронный билет (только не говорите Грете), либо выключайте NFC-модуль на смартфоне перед тем, как приложить его экраном к турникету. Об этом, кстати, предупреждают в мобильном приложении, если покупать билет через него, а не на сайте. Держитесь там.
Илья Шатилин
Ну если бы вы смотрели что вам пишет приложение и что написано на электронном билете, то увидели бы что аэроекспресс предупреждает об этом и прости отключить NFC.
На билете ничего не написано. Это пишут только в приложении, если его поставить и в нем купить билет. А если купить на сайте — то нет.
Не совсем понимаю как это происходит без верификации оплаты в телефоне ♂️
Это андроид! С айфоном такой проблемы нет
нечего было умничать с телефоном, билет бы просто приложил и все!
Странное решение, конечно.. В айфончике вот нельзя оплатить, не показав в камеру лицо или не приложив палец…
Аналогично и у Самсунга в СамсунгПэй
Тоже так попал год назад 🙁
В телефонах на Андройд так в принципе устроено, скажем ты разблокировал тел и читаешь новости. Если я подойду с терминалом и приложу к телефону, то деньги спишутся. На яблочной технике не так, там если разблокирован телефон, он предлагает ещё раз показать лицо или пальчик приложить, чтобы списались деньги. При этом на экране появляется ваша банковская карта. Т. е. такой ситуации, которая описана выше с турникетом, не возможна. Почему у Андройд нет такого подтверждения, даже при разблокированном телефоне не понятно. И ещё, не знаю на всех ли телефонах андройда так. С товарищем обнаружили это случайно пару месяцев назад. Проверьте на своём где-нибудь и будьте бдительны. Описанное выше может не только в аэроэкспрессе получиться
Да, в андроидах обычно так. Некоторые последние Хуавеи, правда после некоторого таймаута просят ввести код. То есть, если ты например открыл и читаешь новости полчаса, а потом приложился к терминалу — оно автоматически не спишется. В других смартфонах кроме хуавеев такого не видел.
Что у вас за андроиды такие что платят сами? Настроить безопасность значит нужно, сами виноваты. У меня тоже андроид, чтобы оплатить телефоном нужно либо отпечаток пальца, либо пин-код ввести, иначе ничего не получится.
По дефолту этого не требуется. Сколько людей знают про настройки и будут их менять? 0,5%? А остальные попадутся. Обычный юзер не должен ни о чем думать. Хорошо хоть галка установки apk не из маркета по дефолту снята.
Обычный юзер должен думать всегда, или всегда платить и не жаловаться.
У меня вообще это приложение на планшете не открывается, сколько ни скачивал. Покупал билеты через браузер на планшете, входя в личный кабинет. 1 раз воспользовался акцией за 1 рубль от Unionpay и раз от JCB за 80. А так, конечно, ценник 450-500 — зашкал, иногда приходится брать
1 раз скооперировался на билет группу с выходящими.
В домодедово-альтернатива- обычная электричка до ближайшего метро, если время подходит. Внуково самый удобный.
Спасибо за предупреждение. Очень полезно, будем иметь ввиду.
Что за бред? У автора всегда активирован NFC модуль для оплаты? Обычно его активируют непосредственно перед оплатой…
Обычно — это есть статистика или это вы его активируете только перед оплатой?
Ну тогда держитесь там, ведь с вас теперь будут снимать бабки все кому не лень в общественном транспорте, когда вы залипаете в телефоне, раз вы сами такую засаду себе устроили.
Мда, экспресс to hell… Закроют его нафиг судя по всему и в Москве тоже.
А мораль этой истории такова: не стоит держать NFC включенным постоянно, а включать только тогда, когда он действительно нужен. (Удивило, что не все еще так делают.) Впрочем, то же верно про WiFi, Bluetooth и прочее. Заодно это и заряд аккумулятора сэкономит.
У меня Android с Samsung Pay. Пока не приложу палец, то ничего не спиывается
Чтобы сэкономить на билетах Аэроэкспресс, можно найти с помощью чат-бота T.me/allo812bot попутчиков, и купить билеты по групповым тарифам на Аэроэкспресс
аэроэкспрес — это вообще для богатых людей.
выкинуть полтыщи за получасовую поездку на электричке, при том что все равно придется в толчее лезть в метро.
ну а таким людям и еще полтыщи выкинуть — не заметят.
я на аэроэкспрессе всего два раза ездил несколько лет назад. после этого только автобус. в 10 раз дешевле, на 15 минут дольше и в метро садишься пустое.
зачем пользоваться нфс, если не понимаешь что это
По-моему это про баг андройд а не аэроэкспресс
Поддерживаю. У меня айфон, там так не получится влететь. По факту: была точно такая же ситуация у сестры (хуавей), писал письмо в поддержку аэроэкспресса с приложением скриншотов и пояснением, деньги вернули, правда все заняло около месяца.
я в ужасе от ваших проблем!))) один раз давно, ездил на аероекспрессе в домодедово кажется за 150р. сейчас как пенсионер мотаюсь по аэропортам совершенно бесплатно на общественном транспорте. ну маршрутку в домодедово за 100р считаю бесплатной. правда у меня не бывает с собой багажа килограмм под 80, как у многих девушек. летаю на курорты, майки, плавки, шлепки… метро и автобус вполне подходят для перемещения в пространстве…
Забавно
Описана конкретная проблема с оплатой, которую приличная организация оперативно бы устранила.
Тем не менее, часть участников информирует что на аэроэкспрессе ездить моветон, другая часть — что спасение утопающих дело рук самих утопающих, ну и т.п.
По сабжу: лично у меня NFC как правило всегда активен и меня это полностью устраивает (что не мешает мне с пониманием относиться к тем, кто включает его по необходимости), плюсы и минусы я осознаю, и думаю, что таких как я немало.
А вот что мешает аэроэкспрессникам поставить приоритет оплаты по скану экрана перед NFC или если это так тяжко разнести точки оплаты — я не понимаю (ну разве что жажда халявы )
Какие жуткие проблемы! ))
Плати наликом и не ной.
Чем больше цифры, тем больше воровства.
И не только так. К примеру, в Шереметьево вы покупаете билет и проходите через турникет на перрон, но вдруг у вас появляется необходимость отказаться от поездки и вернуться в терминал — сделать это будет не так просто. Сотрудники Аэроэкспресс теряют интерес к пассажирам как только последние прошли турникет, как мне заявили в Аэроэкспрессе «проход турникета означает завершенную поездку», так что для прохода обратно в терминал вам придется купить ещё один билет, либо упрашивать дармоедов чтобы тот пропустил. Итого, не проехав и метра пассажир расстается с двойной суммой поездки!