Третья по величине авиакомпания Испании, Air Europa, продалась своему крупнейшему конкуренту: Iberia. Теперь все три авиакомпании этой европейской страны (также лоукостер Vueling) будут принадлежать одному и тому же холдингу: International Airlines Group (IAG), в который также входят British Airways и ирландская Aer Lingus.
Сумма сделки составила 1 млрд. евро; теперь Air Europa выйдет из альянса Skyteam и будет интегрирована с Iberia с точки зрения маршрутной сети (бренд будет сохранен) а на базе мадридского аэропорта будет создан еще один европейский супер-хаб. Именно это и важно для российских пассажиров:
Этот супер-хаб станет серьезным конкурентам для четырех других крупнейших европейских узловых аэропортов: Амстердама, Парижа, Лондона и Франкфурта, через которые возят трансферных пассажиров соответственно KLM, Air France, British Airways и Lufthansa. При этом Амстердам и Париж фактически плывут в одной лодке (Air France-KLM — это одна группа компаний) и не конкурируют друг с другом; у IAG теперь также будет второй хаб, способный не только подразгрузить проблемный Хитроу, но и удобный для обслуживания ряда направлений. В частности, через Мадрид будут осуществляться рейсы между Европой и Латинской Америкой, а также странами Карибского бассейна. При этом IAG намерена добиться лидерства в этой рыночной нише; у Air Europa уже имеется сеть маршрутов по этим направлениям, а также в северную Африку.
Однако есть одна проблема: прямые рейсы в Мадрид из России выполняет только «Аэрофлот» с код-шером Air Europa, после выхода из альянса сквозных тарифов не будет; впрочем, они останутся у всех остальных при стыковках через Амстердам, Париж и Франкфурт: уникальных направлений в южноамериканском регионе у Air Europa нет, так что потеря будет невеликой.
В минувшем году Air Europa перевезла 11,8 млн. пассажиров, это около 20% всего пассажиропотока мадридского аэропорта Барахас. В аэропорту 4 ВПП; он способен обслуживать 120 взлетно-посадочных операций в час; имеется 4 терминала. Наиболее популярные дальнемагистральные направления — это Богота (Колумбия) с 884 тыс. пассажиров в год, Буэнос-Айрес (Аргентина) с 866 тыс. и Нью-Йорк (850 тыс. пассажиров).
а как сквозные тарифы работают сейчас при полётах через Франкфурт? Это же базовый аэропорт Люфтганзы (читай: Star Alliance), а у нас с ними никто особо не дружит.
Air Europa же после выхода из SkyTeam наверняка присоединится к OneWorld, как Iberia и BA. А значит, у них автоматически появятся сквозные тарифы с S7. Т.е. для путешественников из России всё будет не сильно хуже, чем сейчас.
>а как сквозные тарифы работают сейчас при полётах через Франкфурт?
Кондор летает в связке с SU, но там не так много рейсов.
>А значит, у них автоматически появятся сквозные тарифы с S7.
Совсем автоматически — вряд ли. Но главная проблема вообще в том, что прямые рейсы в Мадрид есть только у Аэрофлота, по крайней мере в зимнем расписании.