Boeing, по всей видимости, в очередной раз отложит серийное производство своего нового самолета 777X — в нем обнаружена серьезная недоработка. Еще в сентябре новостные ленты облетело сообщение о том, что во время статических испытаний самолета на нем выбило давлением багажную дверь. Подробностей не сообщали: они стали известны только в последние дни ноября. Теперь же все детали опубликовала газета Seattle Times; проблема оказалась более масштабной:
В частности, инцидент произошел во время тестирования крыла на изгиб. Когда изгиб крыла достиг 99% от максимального, предусмотренного тестом, произошла разгерметизация кабины и была выбита дверь, которую потоком воздуха выбросило наружу и она упала на пол ангара. Причем это была не багажная дверь, а пассажирская, а на обшивке фюзеляжа образовалась трещина, причем расположена она была достаточно далеко от выбитой двери.
Это не означает, что такое произойдет в полете, поскольку на статических тестах максимальные нагрузки значительно выше, чем возможны во время реальной эксплуатации (самолеты проектируются с многократным запасом прочности), однако данное испытание «Боинг» не прошел. Впрочем, производитель заявляет, что все равно сертифицирует его в соответствии с планом в начале 2020 года, а в 2021 году начнутся поставки машин авиакомпаниям.
Ранее программа «тормозила» из-за проблем с новым двигателем GE9X, разработанным специально для Boeing 777X, точнее, с его компрессором высокого давления.
777X — это результат глубокой модернизации разработанного четверть века назад Boeing 777. Главное отличие — это крыло из композитных материалов с увеличенным размахом (фактически это новый планер, поэтому его и нужно заново тестировать и сертифицировать). Если у 777-200 и 777-300 размах крыла составлял 60,9 м, а у 777-300ER — 64,8, то у 777X — уже 71,8 м! Чем больше размах крыла, тем больше его подъемная сила, плюс за счет углеродного волокна оно легче: опять же, самолет расходует меньше топлива. Но чтобы не переделывать под новый тип аэродромную инфраструктуру, крыло сделали складывающимся, почти как у палубных бомбардировщиков: на земле края поднимаются вверх и ширина уменьшается до тех же 64,8 м, самолет проходит по всем габаритам, что и его предшественник.
Boeing 777X: что это за самолет и почему его первый полет постоянно откладывается
Второе важное отличие — это увеличение ширины салона с 5,86 до 5,96 м. Нет, фюзеляж остался, конечно, прежнего диаметра (6,2 м), однако за счет более тонких стеновых панелей удалось выиграть 10 сантиметров. Это позволяет сажать в эконом-классе по 10 пассажиров в ряд (3-4-3) на кресла шириной 18 дюймов. В нынешние самолеты влезает или девять 18-дюймовых кресел, или десять 17-дюймовых. Увеличение салона позволит летать с большим комфортом, а авиакомпании снизить расходы на пассажирокилометр на 20%.