В скором времени бортпроводники на рейсах «Аэрофлота» будут встречать пассажиров с планшетами в руках: авиакомпания начала внедрять решение SITA CrewTablet на базе iPad mini.
Сейчас бортпроводникам приходится получать данные о пассажирах на бумажных «свитках» (они печатаются на рулонной бумаге) — это не очень удобно; к тому же информацию на бумаге невозможно обновлять в случае каких-либо изменений. Кроме того, для каждого полета требуется заполнять от 8 до 15 бумажных форм — это отнимает довольно много времени, а также вызывает ряд проблем, связанных с тем, что рукописный текст впоследствии сложно читать другим людям. Кроме того, бумажная документация занимает достаточно много места на борту, а также добавляет лишнего веса самолету: конечно, расход топлива из-за этого увеличивается очень несущественно, но в масштабах целой крупной авиакомпании, да за продолжительный период (например, за год) объем получается уже вполне внушительный.
Решение CrewTablet позволяет перевести весь этот документооборот в электронный вид, при этом избавившись от ручной обработки информации: оно интегрируется в IT-систему авиакомпании. Все формуляры хранятся в планшетах в электронном виде и синхронизируют данные на земле.
Есть ли польза от внедрения CrewTablet для самих пассажиров?
Безусловно. В частности, бортпроводник теперь сможет видеть подробный профиль каждого пассажира, что позволяет реализовать более персонализированное обслуживание: сейчас на бумаге в лучшем случае пишется FQTV (чтобы обозначить часто летающего пассажира, участника элитного уровня и т.п. — помните, как стюардессы каждый раз подходили и говорили: «Спасибо за постоянный выбор нашей авиакомпании»?), а также код специального питания, если оно было заказано. Кроме того, значительно эффективнее можно будет работать с жалобами пассажиров — без составления бумажных заявок, которые потом порой исчезают в груде бумажек и остаются без ответа. Кроме того, система поддерживает интеграцию с системами мобильных платежей, что позволит предлагать дополнительные платные услуги вроде повышения класса обслуживания непосредственно в полете. И, конечно, одна из самых интересных возможностей — это заполнение профиля пассажира непосредственно бортпроводниками. Знать о том, что один любит покупать товары из магазина на борту, второй любит томатный сок и рыбу, а третьего дома ждет малыш, который собирает самолетики из детских наборов — с точки зрения повышения лояльности клиентов поистине бесценно.
Подробнее о возможностях CrewTablet:
На первом этапе будут поставлены 500 планшетов в дальнейшем эта цифра может вырасти до 1200 единиц. «Аэрофлот» совместно с компанией SITA, специализирующейся на информационных и телекоммуникационных решениях для авиатранспортной отрасли, приступит к внедрению новых технологий для бортпроводников в конце 2014 года. Кроме того, в дальнейшем функциональность планшетов будет расширяться по мере появления новых приложений и изменения требований.
«Аэрофлот» выбрал CrewTablet по итогам тестовой эксплуатации новых устройств. Привлеченные к исследованию 30 сотрудников авиакомпании в течение пяти месяцев не только изучали применяемые в планшетах технологические решения, но и анализировали удобство их использования. Более 90% сотрудников остались довольны новой технологией.
SITA обеспечивает полное сопровождение проекта, включая поставку планшетов, организацию беспроводной связи, разработку мобильных приложений и системную интеграцию, а также глобальную эксплуатационную поддержку.
Илья Шатилин
Аэрофлотом летаю часто. Так что после внедрения смогу сказать, нравится мне это или нет. Сейчас же остается только догадываться..
Новость конечно же меня порадовала, потому что Аэрофлот старается идти в ногу со временем, но тут у меня есть небольшие опасения.. Главное, чтобы не получилось так, что это приложение будет медленно или плохо работать, тогда вместо оперативности наоборот будет медленное обслуживание и как следствие, раздраженность пассажиров.
Аэрофлотом летаю часто. Пока что сервис не настолько хорош, как хотелось бы. Не хватает как раз индивидуального отношения к пассажирам. надеюсь, благодаря планшетам все изменится.
Аэрофлот в последнее время меня радует все больше и больше.
Я смотрю правде в глаза. Пока что сервис обслуживания нашего Аэрофлота оставляет желать лучшего и внедрение различных гаджетов не улучшит обстановку, к сожалению..
Главное чтобы заряжать устройства не забывали. И их наличие не тормозило само обслуживание.
В данной ситуации меня радует два момента. Первый — Аэрофлот старается идти в ногу со временем и как то автоматизирует деятельность своих сотрудников. Второй- обслуживание будет лучшего качества. Сейчас оно просто ужасное.
Не вижу в данном нововведении никакого смысла. Можно и без гаджетов уделять своим клиентам максимум внимания.
Главное чтобы все сотрудники аэрофлота умели пользоваться гаджетами 🙂