Назван топ-13 летающих в Россию авиакомпаний, нарушающих права пассажиров

Агентство Airhelp опубликовало статистику нарушений прав пассажиров различными авиакомпаниями. Речь идет о неправомерных отказах в компенсации по европейскому регламенту 261/2004, в соответствии с которым при задержках, отменах рейсов, а также овербукинге авиакомпания, помимо привычных отелей, питания и т.п. обязана также выплатить компенсацию. 

Пассажиры, совершившие перелет по территории ЕС, а также через территорию Европы на самолетах европейских авиакомпаний, могут рассчитывать на компенсацию в случае задержки по вине перевозчика. На рейсах до 1500 км размер компенсации составляет 250 евро при задержке прибытия в пункт назначения из-за овербукинга или отмены свыше 2 часов. На рейсах внутри ЕС протяженностью более 1500 км, а также на рейсах за пределы ЕС протяженностью до 3500 км вам полагается 400 евро при задержке более 3 часов, а рейсы за пределы ЕС более 3500 км принесут вам сразу 600 евро, если вас задержат более чем на 4 часа. При отправке альтернативным маршрутом, если вы прибудете в пункт назначения в пределах указанных временных промежутков, размер выплаты снижается вдвое.

Так вот, некоторые авиакомпании отказываются выплачивать эти компенсации добровольно в досудебном порядке. «Авиакомпании отклоняют претензии на получение компенсации в качестве тактической уловки, чтобы не платить пассажирам то, что им полагается по закону. Неудивительно, что две трети пассажиров сдаются, получив отказ на первичную претензию. В среднем количество отказов по претензиям выросло в 2019 г. примерно на 30% по сравнению с 2018 г.», — комментирует Евгения Курмачёва, региональный представитель AirHelp в России.

Правила распространяются на все рейсы европейских авиакомпаний, а также на рейсы не-европейских авиакомпаний, вылетающих из Евросоюза. Например, Lufthansa отвечает деньгами и за рейс Москва-Франкфурт, и Франкфурт-Москва, а «Аэрофлот» только за рейс Франкфурт-Москва.

Самая наглая авиакомпания по части задержек — Air Baltic, она неправомерно отказывает в 94,6% случаев. На втором месте — Аэрофлот с 86,2% отказов, если не считать всех остальных российских перевозчиков, отказывающих в 100% случаев и ссылающихся на то, что они не в европейской юрисдикции — мол, никто их за нарушение закона не накажет (и, увы, не наказывает, хваленая Европа в этом смысле беззуба). Далее идут Czech Airlines, они же Smartwings — 85,7% отказов. Alitalia — 74%, British Airways — 66,6%. Относительно мало проблем с Air France и LOT, полный список представлен в таблице:

А в этой таблице — самые злостные «отказники» среди всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в Европу:

Интересно, что в России никаких компенсаций не предусмотрено (есть только скромный штраф в пользу государства), и вполне законна ситуация, когда пассажиру отмененного рейса просто возвращают деньги: и лети сам, как хочешь. Естественно, на вырученные деньги в день вылета, как правило, ничего уже не купить. Хорошо, когда у тебя есть накопления на «черный день» или кредитная карточка, иначе квест по доставке себя любимого в пункт назначения может быть достаточно увлекательным. Между тем все понесенные дополнительно расходы пассажир может возместить в судебном порядке, при этом российские перевозчики чаще всего соглашаются на них еще до суда. Так что сетовать можно разве что на уровень сервиса: в стрессовой ситуации, когда ты не можешь куда-то улететь, меньше всего хочется заниматься поиском новых билетов — гораздо приятнее, когда маршрут-квитанцию или посадочный талон вручает представитель авиакомпании.

Что делать, когда отменили авиарейс?

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Михаил
Михаил
4 лет назад

Какая голимая реклама!

Этот ваш AIrhelp скромно забыл про, например, S7, В Россию летают, в т.ч., из Европы, и под 261/2004 подпадают в полный рост. Вот только ваш хваленый Airhelp с них денег получить что-то не смог, да еще и нас обвинил. Не «мы облажались, авиакомпания нас на хер послала», а «ваши аргументы не настолько аргументы, чтобы что-то там требовать». Вся переписка в наличии, ка и, собссно, «аргументы».
При этом непосредственный конкурент этого вашего Airhelp’a, на C начинается, на R заканчивается, хотя бы Аэрофлот в свое время вздул.И сильно дешевле, кстати! А от «семерок» сразу отказался, дескать, «не могём».

При этом Airhelp несколько месяцев изображал бурную деятельность, «передавал адвокатам», «подавал в суд» и т.д. И всё равно облажался!