Страшно ли летать самолётами МАУ?

Случился у меня в конце октября отпуск. Планировать его я начал с сентября, но всё как-то откладывалось. Хотели полететь в Амстердам с друзьями на недельку. Сначала билеты стоили около 13 тысяч, а потом медленно расли вверх. А мы всё ждали: вдруг будет падение. В общем, к началу октября стало понятно, что дешевле уже не станет и пора брать. Но билеты нормальных авиакомпаний типа «Аэрофлота» или Czech Airlines стали стоить не менее 20 тысяч рублей на человека, а такую сумму мы себе позволить не могли. Turkish Airlines стоили 19, а вот МАУ (Международные Украинские Авиалинии) — всего 16 тысяч рублей на человека (туда и обратно, разумеется). Даже это было много для нас, т.к. мы надеялись купить билеты по 13 тысяч, но что поделать? Тогда было не до страха, пришлось срочно купить самые дешёвые билеты и надеяться, что всё будет хорошо.

Да ещё и компания Anywayanyday, через которую я и покупал билеты, решила помочь и сделала хорошую скидку, так что мы как раз уложились в бюджет.

Самолёт МАУ в аэропорту Киева

Самолёт МАУ в аэропорту Киева

После покупки билетов я начал читать на всех сайтах, можно ли вообще летать МАУ. Да, признаюсь, мне было страшновато. Во-первых, самолёт украинских авиалиний. Во-вторых, лететь над территорией Украины. Ну и в-третьих, пересадка в Киеве. Не то, чтобы я боялся как-то наших украинских собратьев, но в свете последних событий на международной арене, падения самолётов, всех взрывов там и.т.п., хотелось нормально слетать в отпуск и вернуться. Больше всего меня успокоил основатель https://www.frequentflyers.ru/ — Илья Шатилин — сказав, что у него знакомые летали и всё хорошо, но попросил отчитаться, что я сейчас и делаю.

Ну, начнём. Как оказалось, МАУ — довольно продвинутая компания с собственным фирменным стилем, который у них применяется везде. Вообще компания чем-то похожа на ВИМ-авиа. Тоже яркие цвета, старенькие самолёты и очень низкие цены на перелёты. У МАУ есть сайт, так что можно зарегистрироваться на рейс из дома, как и практически везде, за 24 часа до полёта. Летает МАУ из Домодедово, стойки расположены в правом углу, если смотреть от входа в терминал. Стоек три, на одной только для бизнес-класса, и две другие для остальных. К слову, везде стоят таблички, что за 100$ вас готовы пересадить в бизнес-класс. Мы летели МАУ и туда, и обратно, в бизнесе сидело всего человек 3-5. Кстати, при сдаче багажа специально обученный человек проверяет ваш паспорт и говорит, можно ли вам въезжать в страну. При нас гражданку Молдовы, у которой был куплен билет, но что-то не так было в паспорте, отказались регистрировать.

Дальше всё стандартно. Парк МАУ можно посмотреть на их сайте, мы летели на Боинге-737. Он, конечно, был старенький, но не слишком ушатанный. Скажем так, у тех же ВИМ-Авиа было хуже. Тут всё чистенько, сиденья откидываются, столики не выпадают, но заметно, что самолёт уже несколько лет в строю. Пассажиров приветствуют на английском, русском и украинском языках. В общем, всё остальное как обычно.

Вода на борту МАУ

Вода на борту МАУ

 

Теперь же, что касается еды. Мы сразу предполагали, что на дешевом рейсе еда вряд ли полагается. И были правы. Из еды МАУ бесплатно может предложить только воду. Да-да, воду. Ни сока, ни чая, только воду. Причём без газа (ну действительно, откуда на Украине газ?). Зато еду себе можно купить, причём даже по вменяемым ценам. Довольно вкусный сэндвич стоит 2 евро, а лапша с мясом — 4 евро. Да, конечно, это всё очень смешно — есть на борту самолёта заварную лапшу из пакетика, но когда хочется есть — на что только не пойдёшь. К слову, обратно один из сегментов мы летели KLM, за ту же стоимость, разумеется. Был выбор: лететь из Амстердама МАУ-МАУ или KLM-МАУ. Так вот, в Нидерландских авиалиниях нас покормили бутербродом, напоили и водой, и соком, и вином, и пивом, и чаем с пирожным. Благо что лететь от Москвы до Киева всего 1,5 часа, а от Киева до Амстердама 2,5 часа, так что проголодаться особо не успеваешь и, если что, всегда можно перекусить в аэропорту.

Лапша на борту МАУ за 4 евро

Лапша на борту МАУ за 4 евро

Итак, аэропорт Борисполь (Киев). При прилёте сразу досмотр. Сходишь с трапа, заходишь в большое помещение и идёшь. Налево в стеклянной коробке — досмотр для тех, у кого пересадка, направо, через рамки и ленты — те, кто выходит. Оба раза на выход в город были огромные очереди. До досмотра же мы шли минут 5. Из рюкзака надо вытащить ноутбук и планшет, некоторых просят снять обувь. Тут же проверяют паспорт и визу. Вещи на ленту, сам через рамку, собрался и вверх по лестнице.

Очередь к досмотру на пересадку

Очередь к досмотру на пересадку

Очереди на выход в город

Очереди на выход в город

Тут небольшой Duty Free. Дело в том, что купить в Москве алкоголь и провезти его через пересадку в Киеве нельзя. По крайней мере, так сказала девушка в Домодедово. Это считается ручной кладью, а там 50 мл и не больше. Мне кажется, что она перестраховывалась, т.к. в Амстердаме мне сказали, что всё можно, берите и не парьтесь.

DSC_0014

DSC_0012

DSC_0011

Сам терминал огромный. Около 50 выходов, между всеми работают траволаторы, разумеется. Везде много металла и стекла, выглядит красиво, но холодно, не слишком уютно. Каких-то интересных кафе я тут не нашёл, только маленькая палатка с мороженым и бутербродами, да кучей людей. Для ожидания тут обычные металлические сиденья, никаких столиков или розеток нет. Если хочется зарядить телефон, то можно в техническую розетку воткнуться и сидеть на полу. Зато есть курилка, человек на 10.

Комната для курения в Борисполе

Комната для курения в Борисполе

Выглядит аэропорт очень пустым. Огромные площади и очень мало людей. Чем-то похож на Внуково, но не такой красивый. Впрочем, это, может быть, хорошо. Легко найти место посидеть, не толкаешься, как в Домодедово, с людьми. Тихо и умиротворённо. Есть даже Wi-Fi, но работает очень медленно, хоть и бесплатно.

Зарядка телефона на втором этаже аэропорта в Киеве

Зарядка телефона на втором этаже аэропорта в Киеве

 

Выходы на посадку есть на втором и на первом этаже. На первом пространства немного, возле каждого гейта около 40 мест для ожидания и все заняты людьми. Внизу есть только туалет и всё. Наверху же всегда можно дойти до duty free или до палатки с едой. Зато внизу есть столики для зарядки и телефоны.

DSC_0017

 

Из Киева в Амстердам всё то же самое, что и из Москвы в Киев, так что рассказывать смысла нет. Могу сказать, что везде все были дружелюбны и никакой агрессии или чего-то ещё в свою сторону я не заметил. Все проходило на должном уровне и если бы не украинская мова, я бы даже подумал, что прилетел в Европу. Конечно, чуть-чуть омрачает поездку отсутствие включённого питания, но если учесть стоимость перелёта, то лучше так, чем переплачивать 2-3 тысячи у другой компании. В общем, бояться летать МАУ или просто через Киев не стоит. Всё хорошо и спокойно, жить можно. Ну и стоит понимать, конечно, что МАУ можно воспользоваться на небольших перелётах и/или если вы сильно стеснены в бюджете.

P.S.: А вот так вам вернут ноутбук в Домодедово, если вы забудете его на борту самолёта.

DSC_0027

Сергей Кузнецов

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

8 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
soporphin
soporphin
10 лет назад

Никогда не летал украинскими авиалиниями и не собираюсь.

witcherro
witcherro
10 лет назад

Знаете, все таки я больше склоняюсь к тому, что летать отечественным перевозчиком. Да, цену у Аэрофлота не скажу чтобы маленькие, но зато это перевозчик твоей страны и случись что хоть спрос какой то будет. А с международными компаниями других стран придется повозиться.

kuuuzya
kuuuzya
9 лет назад
Ответить на  witcherro

Если вы умрёте, то какая разница, на самолёте какой страны? А если разница в цене в 30-50%, то…

luckanimu
luckanimu
10 лет назад

В свете последних событий Украинским авиалиниям доверия нет.

kuuuzya
kuuuzya
9 лет назад
Ответить на  luckanimu

Ну я вот тоже боялся, да. Но слетал и вот, написал

kuzyavanya
kuzyavanya
10 лет назад

Не знаю.. Какие то сомнительные украинские авиалинии.. Финансирование вызывает сомнение. А как следствие и качество перелетов. Сервис быть может и хороший, но вот сама техника…

GuruPeatear
GuruPeatear
10 лет назад

Не вижу в Украинских авиалиниях ничего страшного. Они тоже себе не враги, чтобы осуществлять не качественные перелеты.