Aviasales составили рейтинг российских авиакомпаний, которые предлагали самые низкие цены на авиабилеты в 2019 году. Поскольку метапоисковик видит не просто цену на конкретный билет в конкретный момент времени, а цену, по которой фактически покупает билет пассажир, его данные наиболее релевантны. Итак, вот итоговый рейтинг, причем данные в нем предсказуемыми не назовешь:
Вернее, на первом месте предсказуемо «Победа» со средней ценой билета на внутренних рейсах в 6665 рублей: это единственный российский лоукостер, в конце концов. Безусловно, всегда можно найти дату и направление, на которую при конкретной глубине продаж лоукостер может стоить дороже бизнес-класса традиционной авиакомпании (динамическое ценообразование такое динамическое), однако важнее то, что глобально он в среднем дешевле.
А вот на втором месте — и на самом деле это можно считать паритетом, поскольку средний чек на внутренних рейсах всего на 4 рубля выше — 6669 рублей — авиакомпания Smartavia. Это новый бренд Nordavia, и это совсем не лоукостер, по крайней мере, он предлагает хоть и скромное, но бортпитание, а в самолетах, пусть и в лоукостерной максимально плотной компоновке (те же 189 пассажиров в Boeing 737-800) откидываются кресла. Правда, на самом дешевом тарифе ручная кладь еще меньше, чем у «Победы»: 40х30х20 см. Сейчас у Smartavia сравнительно немного направлений и 12 самолетов, вновь поступающие машины заменяют возрастные 737-500, но пусть растут и дальше.
На третьем месте — «РусЛайн» со средним чеком 7274 рубля, эта авиакомпания выполняет много региональных рейсов, минуя Москву.
Далее идут Red Wings — 7664 р., Nordwind — 7850, «Якутия» и «Россия» с 8170 и 8441 р., «Уральские авиалинии» с 8582 р., и только за ними Utair c 8650 р, S7 c 10153, «Азимут» с 10374 и замыкает список, конечно, «Аэрофлот» со средней ценой билета на внутренних рейсах в 10907 р. Правда, тут еще важно учитывать, что у «Аэрофлота» довольно много дальнемагистральных рейсов, так что цена зависит еще и от маршрутной сети. Впрочем, большинство дальнемагистральных внутренних рейсов — это «плоские» социальные тарифы, а вот на международных направлениях именно это делает «Аэрофлот» самым дорогим: кроме него, практически никто не выполняет регулярных дальнемагистральных перевозок. Так что, Aviasales, больше пользы от ваших исследований будет, если вы посчитаете среднюю розничную цену пассажирокилометра 😉
В остальном ценовые лидеры на зарубежных рейсах уместились в этот список:
- Победа — 15,919 ₽ (средний чек)
- Россия — 16,505 ₽
- Red Wings — 18,044 ₽
- Utair — 18,523 ₽
- Nordwind — 20,025 ₽
- Уральские авиалинии — 22,137 ₽
- S7 — 26,607 ₽
- Аэрофлот — 27,067 ₽
Полезная информация! А откидыващиеся кресла при компоновке на 189 пассажиров — это лютый трэш! Лучше бы не откидывались.
6665 — это средний билет в одну сторону или две?
Это в принципе проданный. Кто-то покупает в одну, кто-то в две, берется средний чек.
Тогда это весьма странное усреднение.
«Кто-то покупает в одну, кто-то в две, берется средний чек.»
Тогда ждём ещё цифры и по среднему чеку на рейсы МВЛ+ВВЛ, вот будет информативно, ух!
А как же Smartavia (Nordavia)? Рейтинг фуфло )
Федор, а вы внимательно читали текст? 😉