«Аэрофлот» начал отправлять самолеты на хранение в региональные аэропорты; в частности, до 20 марта отправляются в Ростов-на-Дону (аэропорт Платов) 7 «Боингов 737-800» — все они совершат рейсы в одну сторону и будут законсервированы на стоянках. Ожидается, что всего в различных аэропортах будут стоять на хранении более 50 воздушных судов, в основном Airbus A320 и A321 — таких самолетов у «Аэрофлота» больше всего, и как раз они используются на рейсах в Европу. Наибольшее количество самолетов будет «приземлено» к маю — однако, по данным некоторых источников, летом будут приостановлены полеты двух десятков «Суперджетов». Обратный ввод воздушных судов в эксплуатацию должен в целом завершиться к концу этого года.
В настоящее время наблюдается значительный спад объемов авиаперевозок даже на оставшихся внутренних рейсах. На ряде направлений, в первую очередь с преимущественно деловым пассажиропотоком (например, между Москвой и Санкт-Петербургом) загрузка многих рейсов не превышает 10%, даже на вечер завтрашней пятницы (!) доступны промо-тарифы. Понимая, что никто никуда не полетит, «Аэрофлот» продлил на год действие всех элитных статусов бонусной программы.
Почему нельзя хранить все самолеты в базовом аэропорту? Потому, что ни один базовый аэропорт не располагает таким количеством свободных стоянок, чтобы вместить простаивающий флот сколь-либо крупной авиакомпании. Для сравнения, немецкая Lufthansa поставила на прикол целых 150 машин, и для их хранения пришлось использовать даже недостроенный аэропорт.
Для длительного хранения самолетов чаще используют базы в странах с сухим и теплым климатом, где меньше влияние коррозии.