Российские авиакомпании развязали ценовую войну: 20 наиболее подешевевших направлений

По крайней мере одна хорошая новость для пассажиров есть в сложившейся карантинной ситуации: российские авиакомпании развязали настоящую ценовую войну, в результате которой в этом году можно будет очень дешево путешествовать по России. Уже сейчас цены на большинстве внутренних направлений снижены в два раза, а настоящая жара начнется в летний высокий сезон. Тогда освободившиеся от работы на международных рейсах самолеты будут поставлены на Крым, Сочи и прочую Анапу, и избыток провозных емкостей на этих направлениях приведет к значительному снижению цен — в одну сторону можно будет запросто улететь за 2-3 тысячи рублей против средней цены в 8 тысяч (из Москвы) в прошлом году. Подробнее о том, что насколько подешевело:

Сейчас же, по данным Aviasales, значительнее всего упали цены на направлениях с преимущественно деловым пассажиропотоком: это Москва-Санкт-Петербург (средняя цена по сравнению с февралем к середине марта рухнула с 4052 до 2410 рублей и продолжает падать — например, сейчас можно улететь рейсами Utair за 1100 (!) рублей в одну сторону и 1990 туда-обратно, аналогичные цены (1998 туда-обратно и 999 в одну сторону) на любые даты доступны у «Победы».

Аналогичная ситуация, например, на рейсах в Екатеринбург: цена упала с 6112 в феврале до 3520 рублей на прошлой неделе, сейчас же дешевле 4000 рублей можно в любые даты сгонять туда-обратно.

А агентство Biletix публикует список наиболее подешевевших направлений:

Маршрут (топ-20 по снижению стоимости перелета) Средний чек туда-обратно в марте 2020 Средний чек туда-обратно в марте 2019 %
Москва — Мурманск — Москва 4 122 14 987 -72,5
Екатеринбург — Симферополь — Екатеринбург 5 483 18 659 -70,6
Калининград — Москва — Калининград 2 718 8 557 -68,2
Уфа — Санкт-Петербург — Уфа 3 650 10 228 -64,3
Пермь — Симферополь — Пермь 10 462 25 266 -58,6
Москва — Екатеринбург — Москва 4 176 9 920 -57,9
Екатеринбург — Анапа — Екатеринбург 11 471 27 003 -57,5
Иркутск — Москва — Иркутск 8 262 19 344 -57,3
Мурманск — Москва — Мурманск 4 288 9 571 -55,2
Нижний Новгород — Сочи — Нижний Новгород 5 664 12 173 -53,5
Екатеринбург — Краснодар — Екатеринбург 5 491 11 495 -52,2
Москва — Ставрополь — Москва 5 132 10 189 -49,6
Челябинск — Сочи — Челябинск 6 525 12 723 -48,7
Санкт-Петербург — Элиста — Санкт-Петербург 4 318 8 076 -46,5
Челябинск — Москва — Челябинск 5 706 10 668 -46,5
Москва — Грозный — Москва 5 452 10 091 -46,0
Омск — Симферополь — Омск 10 456 19 244 -45,7
Тюмень — Москва — Тюмень 5 701 10 405 -45,2
Сургут — Санкт-Петербург — Сургут 6 953 12 678 -45,2
Екатеринбург — Санкт-Петербург — Екатеринбург 6 415 11 586 -44,6

Впрочем, несмотря на такие привлекательные цены, загрузка на большинстве внутренних рейсов составляет хорошо если 20%: так, в Санкт-Петербург, Екатеринбург и Калининград сегодня летали «Аэрофлотом» по 20-30 человек (при вместимости борта не менее 140 пассажиров), во Владивосток — 108 человек при вместимости 296 и т.п. Кстати, дальневосточные направления с «плоскими» тарифами — единственные, на которые не снизилась цена, они в текущих условиях будут наиболее рентабельными для нацпера, в то время как ценовая война за других пассажиров выводит цены на уровень ниже себестоимости.

Зачем авиакомпаниям летать себе в убыток? Привлекая пассажиров на пустующие кресла хоть за какие-то деньги, они получают столь необходимые оборотные средства; лучше получить с кресла (условно) 1000 рублей, чем вообще 0. Однако работа в таких условиях приведет ряд авиакомпаний, не имеющих достаточного «запаса прочности» или государственной поддержки, к неминуемому банкротству. Но это будет завтра, а сейчас пока внутренние рейсы не закрыты, ловите момент.

Впрочем, есть риск того, что авиасообщение в рамках карантинных мер закроют полностью, вы никуда не улетите, деньги вам вернут ваучером на будущий полет, а когда вы соберетесь лететь, авиакомпания перестанет существовать.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ravil Suleymanov
Ravil Suleymanov
4 лет назад

А в направлении Москва-Певек авиа компания Якутия подняла цену одного билета экономического класса до 65 000 рублей!

Ravil Suleymanov
Ravil Suleymanov
4 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

Это субсидированные билеты, на рейсы до 30 апреля. На 12 мая билет 65300 руб.