Есть много шуток и карикатур на тему того, что за перевес багажа нужно платить, а билеты для толстяка и дистрофика стоят одинаково. Однако есть в мире несколько авиарейсов, на которых взвешивают не только багаж, но и пассажиров:
Один из них — это рейс авиакомпании Qantas из Сиднея на остров Лорд-Хау, расположенный в 600 км к востоку от побережья Австралии и в 770 км от аэпопорта Сидней. Здесь летает Bombardier Dash 8 Q200 — маленький 36-местный турбовинтовой самолет, и если пассажиров на рейсе набирается более 27 человек, то каждого просят сообщить, сколько он весит. Это нужно для того, чтобы пилоты могли рассчитать необходимое количество топлива и убедиться, что останется еще запас взлетного веса для багажа и коммерческих грузов, отправляемых на остров преимущественно пассажирскими рейсами.
И дело не в том, что топлива не хватит: такая «дашка» летает более чем на 2000 км. Дело в небольшой грузоподъемности — всего около 4,5 тонн — и большом социальном значении рейсов, поскольку на них приходится значительная доля всего грузообмена с островом, на который нужно как-то доставлять продовольствие и товары народного потребления.
На острове Лорд-Хау проживает 350 человек постоянного населения, при этом допускается одновременное присутствие не более 400 туристов. Поэтому он фактически представляет собой заповедник редких животных и растений, там почти нет автомобилей, не работает мобильная связь, зато есть чистейшие лагуны и коралловые рифы. Остров протянулся на 10 км в длину и имеет от 0,3 до 2 км в ширину. ВПП аэропорта протянулась на 886 м от одного берега океана до другого. На острове нет мобильной связи, а электричество вырабатывают дизель-генераторами.
Илья Шатилин
Взвешивали на Себу — Катиклан, летел ATR 72 Cebu Pacific.
Меня ещё взвешивали на 12-минутном полёте на Britten Norman 2 Islander на Фиджи, рейс был из Сувы на остров Левука. Но там вообще салон 8-местный
И рейсом тоже перебрасывают почту и всякие грузы