В последнее время вы, наверняка, заметили, что ситуация с Covid-19 в мире стабилизируется: количество активных кейсов снижается, а правительства постепенно снимают наложенные ограничения. Тем не менее, авиакомпании не спешат возвращать пассажирам денежные средства за отмененные рейсы. Такие действия со стороны авиакомпаний являются неправомерными, и мы считаем важным рассказать вам о том, что следует сделать для получения законных денежных средств. В России легализовали ваучеры, а вот согласно Регламенту №261/2004 Европейского парламента и Совета Европейского Союза, европейские авиакомпании должны предоставить пассажиру выбор между возвратом денежных средств за отмененный рейс и возможностью обменять билет на другую дату. Тем не менее, авиакомпании зачастую отказывают пассажирам в получении возврата денежных средств, аргументируя это тем, что данный регламент применим в случае задержки/отмены рейса в обычное время и не распространяется на рейсы, которые были отменены в связи с COVID-19. Но действительно ли это так?
В марте 2020 года Европейская комиссия выпустила руководство по толкованию Регламента №261/2004 в которой дала пояснения, что данный регламент также распространяется на рейсы, которые были отменены в связи с COVID-19, что обязует авиакомпании предоставить авиапассажирам возможность получить возврат денежных средств за отмененные рейсы.
Что нужно делать, чтобы в итоге получить деньги за билет?
- Связаться с авиакомпанией по телефону, электронной почте, или через форму на сайте, описать свою ситуацию и дать юридическое обоснование своему требованию (например, указать Регламент №261/2004 и сопутствующее ему руководство по толкованию).
- Если авиакомпания откажет возвращать деньги после этого, оповестить ее о намерении начать судебное разбирательство.
- Подготовить судебный иск и начать судебное разбирательство в стране, где базируется авиакомпания, что из России довольно затруднительно.
Наши партнеры из Compensair подготовили для вас исковой образец по ссылке, который вы можете использовать для того, чтобы увеличить ваши шансы в получении денежных средств. Правда, вряд ли у вас есть счет в европейском банке с IBAN, что делает эту форму бесполезной для большинства россиян (впрочем, можно получить такой счет в том же Blackcatcard, например). В этой ситуации лучше поручить юридическую работу Compensair, однако сервис возьмет комиссию. Причем, в отличие от компенсаций за задержанные рейсы, когда вы ничего не платите и комиссия в размере 25-30% удерживается с вас по факту выплаты, в данной ситуации у вас будет выбор: либо такая же схема с уменьшенной до 10-20% комиссией, либо можно будет либо заранее уплатить невозвратный сервисный сбор, размер которого зависит от стоимости билета:
0 – 80 евро – только фиксированная плата в размере 10 евро.
81 – 150 евро – фиксированная плата в размере 10 евро или комиссия в размере 25% от стоимости билета.
151 – 300 евро – фиксированная плата в размере 10 евро или комиссия в размере 20% от стоимости билета.
301 – 500 евро – фиксированная плата в размере 15 евро или комиссия в размере 15% от стоимости билета.
Свыше 500 евро – фиксированная плата в размере 15 евро или комиссия в размере 10% от стоимости билета.
То есть, в любом случае вы получите деньги не полностью. Однако во многих случаях вернуть хотя бы часть денег может быть более привлекательно, чем получать ваучер, которым вы непонятно когда сможете воспользоваться. Подать заявку в Compensair можно по этой ссылке.
S7 при возврате средства ваучерами добавляет к стоимости отмененного рейса 10%. Возврат деньгами также возможен, но только через колл-центр, а так как все заявки обрабатываются вручную, это может занять длительное время, сообщала компания. Utair также сообщает, что возможен возврат деньгами в течение 60 дней.
Спасибо за полезную инфу. Да, blackcatcard — это походу самый доступный сейчас способ открыть iban счет.
Utair сначала всем наобещал возврат деньгами в течение 60 дней, а когда прошло уже более 90 дней, ответил, что закон принят и теперь всем только ваучеры.
Обещать — не значит жениться (с) 😉
Не понятно, что делать, если я покупала авиабилет в июне 2020 года и мой случай не попадаю под действие постановления ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 6 ИЮЛЯ 2020 Г. N 991, но ваучер оформила? При оформлении ваучера мне говорили, что в течение года я могу им воспользоваться, а если не воспользуюсь, мне вернут деньги. Год прошёл, ваучер остался неиспользованным, и теперь я пытаюсь вернуть свои деньги, но авиакомпания просто «тянет» резину: сначала одно обращение рассматривали больше месяца, потом я направила следующее обращение, мол, где деньги, ведь больше положенного срока жду ответа, и теперь следующее моё обращение направляют на рассмотрение опять на месяц… В какие сроки в моём случае авиакомпания обязана вернуть мне деньги за ваучер? Что говорит закон по этому поводу? Как привлечь авиакомпанию к ответственности?
Если это читают несостоявшиеся пассажиры компании Nordwind Airlines, которые купили билет летом 2020, не смогли улететь из-за отмены рейса,
обменяли билет на сертификат, не использовали его в течение года, а теперь не могут вернуть свои деньги, пишите — будем объединяться и бороться вместе!
Мой адрес эл. почты: ta_nusha92_10_05@mail.ru