Китайские авиакомпании придумали новую услугу: безлимитный доступ в бизнес-залы для тех пассажиров, которым повышенный комфорт не полагается ни по элитному статусу, ни по какому-нибудь Priority Pass. Собственно, с PP, Lounge Key и прочими программами этот продукт и конкурирует. Экономика очень простая: если у авиакомпании есть собственный бизнес-зал в аэропорту (обычно для этого арендуется отдельное помещение), то она сама может продавать в него доступ без посредников. Заодно платежеспособный пассажир, который иначе пошел бы в другой бизнес-зал, с которым у PP/LK и т.п. есть договор (в крупных аэропортах их обычно несколько), пойдет именно в зал авиакомпании, которая на этом заработает. Пассажир при этом сможет неплохо сэкономить. Например, у China Eastern, которая первой запустила подобную программу, безлимитный пропуск в бизнес-залы на 5 месяцев с 1 августа по 31 декабря стоит 567 юаней, то есть, по текущему курсу около 6000 рублей. За эти деньги пассажир получает доступ в 23 собственных бизнес-зала авиакомпании в 18 аэропортах в 16 городах Китая.
Разумеется, в зал пускают только при наличии билета, то есть, 5 месяцев там жить и питаться не получится.
Кроме того, есть еще одно ограничение: пропуск почему-то действует только по пятницам, субботам и воскресеньям. Видимо, таким образом авиакомпания пытается сориентировать его на тех, кто летает в личных целях за свой счет, так как по будням люди летают в основном в командировки, а командированные способны заплатить и больше. Кроме того, по выходным за счет отсутствия бизнес-пассажиров загрузка бизнес-залов меньше.
Летом большинство китайских авиакомпаний запустили «безлимитные проездные». За примерно 3000 юаней (около 32 тысяч рублей) пассажир может летать сколько угодно на внутренних рейсах в эконом-классе как раз на уик-энд. Так что безлимитный бизнес-зал — это как раз дополнение к такому проездному, благодаря которому китайские авиакомпании уже вернули среднюю загрузку кресел к «доковидным» значениям: 74% и выше.
Ранее подобное начала практиковать американская Delta, однако ее сервис намного дороже: годовой доступ в бизнес-залы стоит $845 или 84500 миль, но зато можно проводить с собой двоих гостей. Правда, не бесплатно, а со скидкой: каждый заплатит по $29.