Лоукостеров хлебом не корми – дай придумать какой-нибудь способ дополнительного заработка. Wizz Air пошла дальше всех и придумала специальный сбор для тех, кто заходит на сайт авиакомпании, но не хочет смотреть рекламу: если у вас установлена программа для блокировки рекламы, то в конце оформления бронирования с вас неожиданно возьмут дополнительный сбор в размере 10 евро. Он так и называется: «Системный сбор». Его обнаружил авиационный видеоблогер Noel Philips; при выключенном блокировщике рекламы сбор не взимается.
Heads up, @wizzair now charge a £10 ‘System Surcharge’ if you have adblock turned on. Added right at the payment stage — right as click pay. Without an adblocker — no surcharge. pic.twitter.com/HIOCXSfUyF
— Noel Philips (@inflightvideo) August 30, 2020
Что интересно, на сайте Wizz Air толком и нет навязчивой рекламы типа мерцающих со всех сторон баннеров или огромных окон с видео, закрывающих пол-экрана. Однако в процессе бронирования на каждом шагу пассажира преследуют «спецпредложения»: сначала не желаете ли сохранить тариф на двое суток, но не покупать билет? С вас 6 евро. Багаж? От 10 евро. Добавить возможность обмена билета? Еще 11 евро. Теперь выберите место за 10 евро, купите приоритетную посадку за 17, автоматическая регистрация на рейс – 1,7 евро, плюс еще проход без очереди, уведомления о статусе рейса по SMS, предоплата парковки в аэропорту и прокат машины по прилете: всего этого вы не увидите с блокировщиком рекламы. А раз на этих допуслугах авиакомпания с вас не заработает, то заплатите просто за отказ от платных услуг. Гениально!
Правда, мы проверили существование такого сбора и не смогли его обнаружить: возможно, он зависит от геолокации, браузера и самой программы-блокировщика. Тем не менее, нечто похожее мы при определенных обстоятельствах обнаруживали у «Победы», однако авиакомпания объяснила наличие сбора техническими особенностями старой системы бронирования, который можно было отменить через колл-центр.
Интересно, что ряд интернет-сайтов просто отказываются демонстрировать контент пользователям, у которых обнаружен блокировщик рекламы. Ведь если тот или иной ресурс не подразумевает платной подписки, то монетизироваться он может только за счет рекламы; в этом случае чем больше посетителей сайта блокируют рекламу, тем быстрее он прекратит свое существование.
Илья Шатилин
Визз аир потрясла меня хамским отношением к пассажирам. Рейс был из Будапешта.
с десяток лет назад лоу-костеры (особенно в европе) были действительно выгодной опцией. сеичас их преимущество сильно нивелировалось— разница между нормальной компанией и лоукостером сократилась до 10-15% (особенно в юва), а головной боли с ними на мульён. хорошей опцией было то что лоу костеры продавали билет на один сегмент за разумную цену, но потом и большие компании влкючились, чтобы не отдавать рынок. сейчас (и после ков безумия,если это вообще закончится), похоже, будут установлены новые правила. я уже вижу массивный рост цен- ГК-саигон был $270, стал $580. похоже путешествия вернутся обратно в раздел престижных развлечений