В московском аэропорту Шереметьево построили новый ангар компании «А-Техникс», в котором одновременно помещается до пяти самолетов. Как их расставляют и какой простой способ используют, чтобы не перепутать запчасти – подробно рассказываем в нашем репортаже.
Ангар построен в рекордные сроки: всего за год. В него помещается любой самолет, однако строили его под перевод рейсов авиакомпании «Россия» из аэропорта Внуково в Шереметьево, в частности, перебазирования в SVO девяти Boeing 747-400 (кстати, она стала в этом году крупнейшим в мире эксплуатантом этого семейства). До появления ангара ситуация была интересной: самолеты летали из аэропорта Шереметьево, но периодически отправлялись в короткие рейсы до Внукова для выполнения тех или иных технических работ.
Постройка ангара обошлась более чем в 57 миллионов долларов, он принадлежит аэропорту и в настоящее время сдается в аренду дочерней компании «Аэрофлота» «А-Техникс»; в дальнейшем возможна его продажа, поскольку именно под ее нужды ангар и строился. У «Аэрофлота» есть еще три ангара в Шереметьево, и четвертый достраивается.
Компетенции «А-Техникс» позволяют выполнять любые формы обслуживания широкофюзеляжных самолетов, вплоть до D-Check; по C-Check тех же Б777 у нее одни из высших рейтингов во всем мире. Однако в Шереметьево стараются не занимать ангар надолго и выполнять короткие формы, в основном A-Check: это промежуточная форма между оперативным обслуживанием и C-Check, занимающая 3-5 дней. Для сравнения, C-Check занимает ангар на месяц и более, это стараются делать в менее загруженных аэропортах: на базе важно держать на крыле максимальное количество бортов.
В первую очередь здесь обслуживают самолеты группы «Аэрофлот», однако по ситуации с внеплановым оперативным ремонтом помогут и другим авиакомпаниям.
Интересно, что для сертификации комплекса на соответствие европейским нормам EASA аудит проводили дистанционно: снимали документально-художественный фильм обо всех площадях и производственных процессах. Переезд из Внукова занял всего три дня. А вот «Победе», часть самолетов которой «А-Техникс» обслуживала в этом аэропорту, пришлось перейти к другим провайдерам.
В состав комплекса общей площадью 16 760 квадратных метров входят ангарная секция для технического обслуживания воздушных судов с 5-этажной производственной пристройкой и 2-этажной пристройкой взрывоопасных производств, компрессорная станция, насосная станция пожаротушения с резервуарами противопожарного запаса воды, трансформаторная подстанция с дизель-генераторной установкой. Также на территории комплекса находится предангарная площадь для стоянки и транспортировки воздушных судов в ангар с дорогами и технологическими площадками для проезда и маневрирования спецтехники.
Внутри – светлые глянцевые наливные полы, необходимые для того, чтобы любой упавший винтик было заметно сразу:
Инструменты – строго по выдаче. Сдал-принял:
Когда в ангаре стоит «Боинг 747», туда вмещается еще четыре «Суперджета»: два перед его крылом, два сзади. Итого 5 самолетов. Сейчас стоит 3 – и остается много свободного места:
Из пола выдвигаются колонны электропитания:
Интересная система пожаротушения с тепловыми датчиками и камерами, по которым брандспойты наводятся на цель и сами включаются. Их перед запуском комплекса долго калибровали, чтобы они не срабатывали, например, на выхлоп дизельных подъемников. При открытых воротах система отключается, иначе срабатывает на горячую ВСУ самолета:
Запчасти для каждого самолета складываются в отдельном месте и огораживаются лентой. Надпись «Serviceable» — классический «ложный друг переводчика», оно означает не «ремонтопригодный», а «исправный». «Unserviceable» — вовсе не «неремонтопригодный», а «неисправный».
В салоне во время обслуживания полы покрывают полиэтиленом:
Во время коротких форм ремонтируют, например, кресла: чтобы все откидывалось. Как известно, в самолете главное не возраст, а хорошее состояние.
Самолеты Boeing 747 авиакомпании «Россия» в 2019 году выполнили 4989 рейсов, практически все из них – по расписанию, без задержек.
Илья Шатилин