Авиакомпания «Аэрофлот» отменила плату за внесение изменений в билеты по всем внутренним направлениям с датой вылета до 25 марта 2021 года. Такие условия действуют для всех билетов, купленных после 16 октября. Важно подчеркнуть, что бесплатно можно лишь изменить дату вылета или направление, а не, например, вернуть билеты. Сделать это нужно не позднее чем за 30 минут до вылета рейса по расписанию. До вылета, а не после, как написали сегодня некоторые СМИ: возможность переоформить билет в случае опоздания на полчаса действует у «Аэрофлота» еще с февраля и она остается платной, как и ранее: на внутренних рейсах это стоит 2600 рублей за сегмент.
То есть, переоформление за полчаса ДО вылета – бесплатно (раньше стоило 2600), переформление через полчаса ПОСЛЕ вылета – по-прежнему платно за 2600 рублей.
Не забывайте, что в обоих случаях потребуется доплатить еще и разницу в тарифах. Вот несколько примеров расчета:
- Вы купили билет 21 октября на 16 ноября за 5000 рублей. 15 ноября вы решили, что не хотите лететь, а хотите перенести билет на 8 декабря. 15 ноября билет на 8 декабря стоит уже 7000 рублей. Вам нужно доплатить 2000 рублей.
- Вы купили билет 21 октября на 16 ноября за 5000 рублей. 16 ноября вы засиделись в бизнес-зале и прибежали на гейт за 19 минут 59 секунд до времени вылета по расписанию. Вам отказали в посадке. Билет на следующий рейс, вылетающий через три часа, стоит 25 тысяч рублей. Вы оплачиваете 20 тысяч разницы плюс 2600 сбора, итого 22600.
- Вы купили билет 21 октября на 16 ноября за 5000 рублей. 15 ноября вы решили, что не хотите лететь, а хотите перенести билет на 8 декабря. 15 ноября билет на 8 декабря стоит всего 3000 рублей. Вы ничего не платите, вам ничего не возвращают.
- Вы купили билет 21 октября на 16 ноября за 5000 рублей. 16 ноября вы засиделись в бизнес-зале и прибежали на гейт за 19 минут 59 секунд до времени вылета по расписанию. Вам отказали в посадке. Билет на следующий рейс, вылетающий через три часа, стоит 3 тысячи рублей. Вы оплачиваете сбор в размере 2600 рублей.
Отмена сбора за перебронирование – распространенная нынче практика у большинства крупных авиакомпаний мира. Она призвана стимулировать покупки билетов, снимая страх повторения ситуации весной этого года, когда смысл лететь пропадал из-за отмены мероприятий и введение двухнедельных карантинов по прилете. При этом формальной причины для возврата денег не было, потому что рейсы фактически выполнялись.
Илья Шатилин