Казахская авиакомпания Air Astana в начале февраля запустила новый класс обслуживания — «спальный эконом» (Economy Sleeper). Суть его заключается в том, что пассажиру выделяется сразу блок из трех кресел в салоне экономического класса, на которых можно лечь и спать. Блоки расположены в отдельной части салона, отделенной от остального «сидячего» эконома занавеской.
Казалось бы, лечь и спать при неполной загрузке самолета можно и с обычным билетом экономического класса. Однако опытные путешественники знают, что
на блоке из трех кресел спать не очень-то удобно из-за того, что подушка каждого сиденья вовсе не плоская, а отформована под филейную часть тела. Поэтому выступающие части упираются в тело, также могут мешать крепления ремней безопасности. Класть голову на сумку тоже не очень-то удобно.
Пассажирам Economy Sleeper, наоборот, выдают специальные матрасы, набор подушек, одеяло и гигиенический набор, а также iPad с музыкой и фильмами. Правда, пассажирам ростом больше 160 см следует иметь в виду, что ноги придется вытягивать в проход. Также не очень понятно, как пристегиваться, чтобы не упасть во время турбулентности.
Кроме того, билет подразумевает доступ в бизнес-зал, 30 кг багажа, приоритетную посадку и высадку, дополнительные неквалификационные мили и возврат/обмен на условиях полного экономического тарифа. Соответственно, и стоит билет Economy Sleeper как самый дорогой эконом из возможных.
Новый класс обслуживания доступен на рейсах в Лондон, Франкфурт и Париж.
То есть попереть у Air New Zealand идею сподобились, а упомянуть не удосужились. ОК.