Новый Ил-114-300 совершил первый полет

Сегодня с аэродрома Жуковский совершил первый полет новый российский турбовинтовой самолет Ил-114-300. Впрочем, абсолютно новым его назвать сложно: взлетевший борт 54114 построен еще в 1994 году, а сейчас лишь перестроен (оснащен новыми двигателями и авионикой). Машина была разработана еще в 1980-х годах для замены Ан-24 и совершила первый полет в 1990-ом. Ну, а потом, в девяностые, стало резко не до нее,  поэтому сертифицировать тип удалось лишь к 1997 году, в начале 2000-х годов выпустить пару десятков самолетов, и на этом все: 20 лет назад тип оказался невостребованным из-за упадка региональных авиаперевозок, поэтому его выпуск был прекращен, а авиакомпаниям пришлось донашивать древние давно снятые с производства «Аны» (до сих пор летают машины 1970-х годов выпуска) или брать подержанные иномарки типа ATR-72, не очень приспособленные для отдаленных российских аэродромов.

20 лет назад не было еще и надежного двигателя для этого самолета, поэтому на строившиеся тогда Ил-114-100 ставили американский Pratt&Whitney. Современная модификация Ил-114-300 оснащается уже российскими моторами ТВ7-117СТ-01, прошедшими испытания в этом году, а также новой авионикой. По заявлению разработчиков, это самый экономичный двигатель в своем сегменте по сравнению с зарубежными аналогами.

Самолет предназначен для перевозки 64-68 пассажиров в 16-17 рядах кресел (2+2) на расстояние до 1500 км. Сертификация его ожидается в 2022 году, а с 2023 года обещают начать серийное производство и поставки авиакомпаниям. Что характерно, полностью заменить Ан-24 он пока не может, поскольку ещё не сертифицирован для эксплуатации на грунтовых ВПП.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Савельев
3 лет назад

Старое 80-х годов советское дерьмо с шилидиком «Теперь Росися».
Было произведено 20 самалей, из них летало 18.
Из летавших 18 — 2 разбилось, с жертвами.

Слепить из этого конфетку?? — это прорыв ))))))