Авиакомпания «Победа» заказала для бортпроводников тканевые маски. В отличие от обычных медицинских масок, тканевые можно использовать многократно. Однако дело не в экономии. Тканевые маски имеют еще одну важную особенность: на них можно печатать изображения. Поэтому в «Победе» они стали элементом брендинга – на масках нарисован логотип авиакомпании и улыбка на месте рта. «Улыбка – стандарт Победы, поэтому мы решили, что маска больше не будет помехой. С начала года мы выдаём нашим бортпроводникам маски с улыбками: в таких масках мы будем приветствовать клиентов при посадке на борт, чтобы весь полёт все были в хорошем настроении», – прокомментировала пресс-служба авиакомпании. Во время обслуживания пассажиров маски меняют на медицинские.
Тканевые маски относятся к категории гигиенических. Согласно Постановлению Роспотребнадзора №31 от 16 октября 2020 г., именно гигиенические маски нужно носить в местах массового пребыванию людей, в общественном транспорте, такси, на парковках и в лифтах. Согласно рекомендациям ВОЗ от 1 декабря 2020 г., медицинские маски следует носить людям с подозрением или подтвержденным диагнозом COVID-19, а также медицинским работникам и лицам из групп риска (возраст старше 60 лет, хронические заболевания легких, рак и пр.). Однако по рекомендациям ВОЗ тканевая маска должна быть трехслойной из разных материалов (внутренний впитывающий, внешний и средний влагоотталкивающие), чтобы эффективно задерживать капли, потенциально содержащие вирус. В большинстве имеющихся в продаже тканевых масок эти рекомендации, увы, не соблюдаются.