Авиакомпания «Победа» не будет запускать свою бонусную программу, однако на ее рейсах будут начисляться мили программы материнской компании: «Аэрофлот Бонус». Об этом в интервью РБК рассказал новый генеральный директор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов. Более того, во второй половине 2021 года билеты на рейсы «Победы» можно будет купить и за мили «Аэрофлота», а также партнеров по Skyteam.
Стоит отметить, что начисляться мили будут не за все рейсы «Победы», а только за те, на которых есть код-шер. То есть, когда летит самолет «Победы», но билет на него продает «Аэрофлот». По код-шеру будут летать рейсы «Победы» из аэропорта Шереметьево в российские регионы; на них лоукостер будет поэтапно заменять нацпера по мере передачи флота Boeing 737-800; первый из самолетов уже перекрашен и начнет летать в мае.
Пока, правда, неизвестно, будет ли «Аэрофлот» отдельно продавать билеты на сегменты, выполняемые только «Победой», то есть, «Регион-Москва». Есть вероятность, что продаваться под кодом SU с зачислением миль будет только сквозной тариф с пересадкой, где один сегмент выполняет «Аэрофлот», а другой «Победа». Однако этот вопрос еще находится в стадии проработки.
Также пока непонятно, как будут реализованы привилегии бонусных программ вроде дополнительных норм багажа или бесплатного выбора места и доступа в бизнес-залы. В мировой практике код-шеринга есть примеры как действия этих привилегий на всех участках маршрута, так и противоположные.
Напомним, что в былые времена, когда программа «Аэрофлот Бонус» действовала, например, на всех рейсах «Нордавиа», билет на большинство рейсов можно было купить и у «Нордавии» с кодом 5N, и у «Аэрофлота» с кодом SU, мили начислялись только в последнем случае.
Илья Шатилин