Авиакомпания Utair в очередной раз обновила правила своей бонусной программы Utair Status: теперь она уникальна в мировом масштабе, поскольку элитные статусы в ней отныне можно получить только за деньги. То есть, совершенно неважно, как часто и куда вы летаете: мили или полетные сегменты не учитываются, а имеют значение лишь суммы, потраченные на билеты в течение года.
То есть, теоретически статус можно заработать вообще с одного-единственного перелета: например, если вы купите билет по дальнемагистральному направлению в бизнес-класс, когда в продаже останется одно кресло по максимальному тарифу. Впрочем, сейчас билетов дороже 300 тысяч рублей у Utair обнаружить не удалось, так что придется все же совершить несколько. Да, именно за 300 тысяч рублей Utair дает золотой статус, с которым вы получите максимальные привилегии: бизнес-зал (в том числе для попутчика) и отдельный трансфер до самолета, бесплатный выбор места (в том числе мест повышенной комфортности), увеличенная до 10 кг норма ручной клади и регистрация на стойках бизнес-класса. Самое интересное: за 2000 рублей можно будет апгрейднуться из «эконома» в бизнес-класс. Правда, речь идет только о пересадке: кормить по стандарту бизнес-класса вас при этом не будут.
Серебряный статус можно получить за 45 тысяч потраченных рублей. Тут привилегии сильно скромнее: бесплатный выбор места, место повышенной комфортности за 499 рублей, бизнес-стойка регистрации и пересадка в бизнес-класс за 3000 рублей.
Бронзовый статус за 15 тысяч рублей дает лишь скидки на выбор места: 99 рублей вы заплатите за обычное и 999 за ряд у аварийного выхода. Кроме того, на всех трех элитных статусах предоставляется 20-процентная скидка на билеты ко дню рождения.
Бесплатного места багажа не дает ни один элитный статус: «серебру» и «золоту» сверх нормы по тарифу положен лишь спортинвентарь. Важно, что для получения статусов засчитываются и полеты по самому дешевому безбагажному тарифу «Минимум» (мили же по нему не зачисляются).
Летать Utair желательно хотя бы раз в полгода: иначе через 6 месяцев неактивности начнут списывать по 100 миль ежемесячно «за обслуживание счета» (кроме «серебряных» и «золотых» статусов), а через 12 месяцев счет в бонусной программе и вовсе аннулируется.
В целом, конечно, у Utair имеет смысл копить в первую очередь на золотой статус, однако сделать это за счет многочисленных коротких перелетов будет затруднительно: при билетах по 3-5 тысяч придется разве что специально брать более дорогие тарифы с багажом и гибкими условиями возврата. Впрочем, в постковидную эпоху, когда многим стало и летать особо некуда, это может быть едва ли не единственным способом вообще получить хоть какой-то статус.
Илья Шатилин
Ютейр может свои статусы оставить при себе, как авиакомпания, по моему мнению, так себе. Не спорю, вполне возможно в некоторых регионах нет другой альтернативы, но в моём случае, при первой и единственной попытке воспользоваться её услугами получил отмену рейса и полный отказ в возврате средств. Пока считаю себя акционером на сумму в 60000 руб., до тех пор пока не выкупят этот пакет, а не будут предлагать какие-то ваучеры.
После карантина авиакомпания скатилась на дно. Много маршрутов отменили, политика авиакомпании перестала быть порядочной.
Раньше было выгодно покупать туда обратно а сейчас цены подросли заметно.
Из бюджетных авиакомпаний для меня Utair была привлекательной, но сейчас это такая же помойка как Победа и Северный ветер.
Я стал пользоваться другой авиакомпанией, путь немного дороже зато без проблем.