Интересная ситуация случилась на одном из недавних рейсов «Аэрофлота»: авиакомпания отказалась посадить на борт семью из двух детей и двух родителей из-за того, что те сидели бы отдельно в двух разных частях салона. Истерический пост в соцсетях вызывает предсказуемое бурление: мол, вот какие сволочи, испортили людям отдых! А вот как все было на самом деле:
Впрочем, можно даже не спрашивать, как все было на самом деле, поскольку хоть автор поста старается это тщательно завуалировать, но все равно «палится». Дело в том, что родители купили билеты себе в бизнес-класс, а детям 10 и 17 лет – в эконом. Соответственно, тут возникает проблема: пассажир младше 12 лет может лететь только со взрослым пассажиром или «умкой», то есть, с дополнительной услугой сопровождения. То есть, когда для ребенка выделяется целый персональный бортпроводник, который отвечает за малыша. Такая услуга доступна для детей от 5 лет.
17-летний ребенок считаться взрослым не может: увезти десятилетку за сто морей он сможет только когда ему исполнится 18. Соответственно, никакого взрослого рядом нет, а родители – в бизнес-классе и зарегистрировать их в салон эконом-класса нельзя; разве что перебронировать с понижением класса обслуживания.
Собственно, «Аэрофлот» в данной ситуации, наоборот, максимально корректно «разрулил» ситуацию, посадив одного взрослого в эконом, а одного ребенка в бизнес – то есть, не согласно купленным билетам, а отойдя от правил, в соответствии с которыми 10-летнего пришлось бы оставить одного в аэропорту (а вместе с ним всю семью).
Интересно, что сам «Аэрофлот» на своем сайте во избежание таких ситуаций не продает билеты одной бронью в разные классы обслуживания, а при раздельных бронях не дает купить детский билет отдельно от взрослого. Коллизия в том, что для покупки билетов взрослым считается человек старше 12 лет, а для сопровождения ребенка – старше 18. И факт покупки такого билета не означает, что двое детей (например, 12-летний и 11-летний) смогут улететь без родителей.
У агентов можно и вовсе купить отдельной бронью билет хоть трехлетнему ребенку. Но лететь он сможет только со взрослым, который может быть в другой брони. Проблема только в том, что в этом случае при онлайн-регистрации, возможно, не удастся посадить взрослого и ребенка рядом, как того требуют федеральные авиационные правила. Поэтому придется решать проблему или на стойке, или уже на борту, объяснив ситуацию бортпроводникам.
Ну, а родителям, желающим отдохнуть от собственных детей хотя бы несколько часов в полете, остается посоветовать нанять няню. А если на бизнес-класс пришлось потратить последние гроши – сидите дома. В конце концов, путешествия на самолете – это, как говорит представитель российского МИД Мария Захарова, не для бедных.
Илья Шатилин
Какая убогая статья. Паспортные данные вносятся при регистрации билета на сайте, как они допустили продажу таких билетов?
Какой убогий комментарий. Паспортные данные вносятся в бронь при продаже билета. Хоть на сайте, хоть у агента.
Что за бред? У меня брат сам ко мне летал. В 16 и 17 лет. Без всякого сопровождения. Аэрофлотом.
Именно, с 12 лет можно летать без сопровождения.
Летать без сопровождения можно с 12 лет, сопровождать детей до 12 лет может только совершеннолетний, достигший 18 лет.
Прежде чем куда-нибудь лететь надо все-таки изучить правила АК. Самостоятельно пассажиры допускаются с 12 лет. Странность в том, что родители и дети летели одним боротом, и ребенок 10ти лет сопровождался родителями, в правилах АК Аэрофлот не сказано, что сопровождение допускается исключительно в одном классе. Надо бы комментарии АК получить
Сопровождение — это когда рядом сидит человек, а не в том же самолете.
Это вы сами на ходу придумали?)))) Зачем писать какие-то догадки, если можно почитать правила АК. Вообще-то в правилах Афл не указано этого, а также и про разные классы. А правила должны быть четкими.
вообще-то в ФАП прописано это
Да конечно. Меня с матерью и через сидение сажали и на ряд назад, когда мелкой летала
В каком году это было?
В данном случае, просто глупая самодеятельность Аэрофлота. Однако, есть авиакомпании в своих фантазиях много круче! Взять.ю к примеру АК «Победа». Вот это крутизна с откровенным издевательством над пассажирами. Летел с женой в Краснодар. два билета, электронных, регистрация — бац, в разные салоны. Посадка через разные входы, перемещаться из салона в салон нельзя. Экипаж по трансляции бодрым и весёлым голосом идиота вещает: «мы рады,что Вы воспользовались услугами нашей авиакомпании! В следующий раз при полёте нашей авиакомпанией, если Вы захотите сидеть вместе, сообщите об этом при регистрации. За отдельную плату мы с удовольствием окажем Вам эту услугу!» После полёта, смеха ради, поинтересовался в Инете стоимостью услуги. И знаете,совсем не удивился: сопоставима со стоимостью билета. Вот это ноу-хау!
Цитата из текста статьи «как того требуют федеральные авиационные правила», а как же Победа рассаживает детей и родителей в разных частях самолета? Сделайте ссылку на ФАП, какой статьей предусмотрен запрет???
Победа не рассаживает детей и родителей, ребенок всегда сидит с одним из родителей. Отсаживают второго, если он пожалел 200 рублей за выбор места.
В соответствии с пунктом 84 ФАП «перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет». Но есть письмо-разъяснение Минтранса: «Вместе с тем, данные требования могут быть не выполнимы при поздней явке таких пассажиров на регистрацию, в целях обеспечения требований безопасности полетов, в рамках которых дети, недееспособные и лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности не размещаются у аварийных выходов, а также требований центровки воздушного судна».
вопрос модератору — вы настолько болезненно относитесь к своим ошибкам? любые комментарии, с которыми вы не согласны удаляете. уберите возможность комментариев, а когда написали ерунду — признайте ее
Мы не удаляем комментарии, кроме злостного оффтопика, мата и т.п. и не пишем ерунду.
Можно было 10-летнего к родителям в бизнес посадить и всё. Я когда летела бизнесом едиснтвенный раз в своей жизни (срочно надо было, в экономе места не было), то в бизнес пеесадили мать с орущес ребёнком. То есть, видимо, можно пересадить пассажира в бизнес (еда и обслуживание как в экономе, просто место другое)
У меня от такого горело, конечно, знатно, вечно «везёт» с детьми рядом ехать
Получается, что кто-то получит бизнес на халяву. Возможно, это даже было сделано умышленно в расчете на такой исход.
Нормально. С какой стати? Я тоже хочу сидеть в большом мягком кресле с большим местом для ног. Давайте лучше меня в бизнес, а родители пусть топают в эконом к детям.
А 2017 году летали с сыном в Тунис, на обратном пути нас рассадили в разные концы салона. Сыну было 6.И ни фига никто не пошевелился, ни бортпроводники, ни на стойке регистрации (они просто сказали «ой»). В итоге сама ходила по салону и просила с кем-нибудь поменяться местами. Сын до сих пор это помнит) хотя мы много летали до и после, ни разу таких ситуаций не было.
Какая авиакомпания?
«Мы вам продали автомобиль, но это не значит, что вы сможете на нём ездить»
Владеть авто и ездить на нем — действительно разные вещи. Даже наличие водительского удостоверения не гарантия способности ездить.
Я не понимаю родителей — они пытались переложить ответственность за 10-летнего ребенка в самолете на другого несовершеннолетнего?! Как насчет родительских обязанностей? Или они повторили перл «Один дома», когда родители тоже отдельно от детей летели и даже потеряли одного?! Радовались бы, что им дали возможность улететь, а не опеку вызвали.
Аэрофлот самая убогая компания.
Платишь как за королевские условия, а получаешь сервис хуже чем у самых дешёвых чартеров, да и те получше будут.
Один раз прокатился, больше в жизни не полечу этим позорищем
Мошенничество Аэрофлота. Если билет не соответствует правилам — то на каком основание они взяли деньги.