В кризис абсолютно все предприятия стараются сэкономить на издержках, а командировки сотрудников являются одной из серьезных статей расходов. В компаниях, состоящих из директора и его секретарши, это не так актуально, но когда регулярно путешествующих работников набирается несколько десятков и более, организацией этого процесса становится очень трудно управлять. Мы протестировали сервис Starliner, который обещает сэкономить до 30% за счет простой оптимизации расходов.
Средние и крупные компании обычно заключают договора с турагентствами, а затем начинается классическая бюрократия: сотрудник заявляет свои потребности секретарю, тот звонит в агентство, оттуда присылают варианты перелетов и гостиниц, они согласовываются с сотрудником и руководством, потом происходит бронирование, а потом, как это обычно бывает, выясняется, что что-то в процессе утверждений и согласований пошло не так.
От банально непродуманной стыковки (автору, например, недавно пришлось бы сидеть в аэропорту пересадки 26 часов вместо двух, если бы не заметил; а уж сколько раз приходилось объяснять, что экономия 2000 рублей на билетах оборачивается необходимостью тратиться на гостиницу при overnight-стыковке) до бронирования по завышенному тарифу только потому, что в используемой системе бронирования остались только они: всего этого теоретически можно избежать. А как на практике?
На практике после регистрации в Starliner вы получаете доступ к веб-интерфейсу для управления бронированиями. Очень современным и удобным его назвать трудно, однако по логике он ближе всего к стандартным офисным приложениям, так что человек с секретарским складом ума будет чувствовать себя в нем комфортно — собственно, секретари, как правило, и работают со Starliner, хотя пользоваться системой могут все сотрудники: каждому может быть выдан свой логин и пароль.
Каждому сотруднику в системе можно создать профиль, в который включается множество информации — от принадлежности к филиалу и отделу в компании, паспортных данных и номеров бонусных карт (они, соответственно, будут подставляться автоматически при бронировании) до своего рода «уровня привилегий» — например, кто-то может летать только бизнес-классом и жить в пятизвездочных отелях, а кому-то не полагается тратить на гостиницу более 5 тысяч рублей в сутки, а билет должен быть самым дешевым. При этом можно создавать и другие правила — например, кому-то командировку должен обязательно одобрить руководитель, а кто-то имеет право осуществлять бронирование полностью самостоятельно.
При поиске билетов запросы отправляются сразу в несколько систем бронирования: Sabre/Galileo и «Сирена». Причем для тех рейсов, по которым авиакомпании предоставляют соответствующие данные, сразу же указывается остаток мест по предложенному тарифу. И, кстати, что касается тарифов, то запрос отправляется и на минимальный тариф вообще (который, как правило, является невозвратным), и на минимальный возвратный тариф. При поиске заказа можно также учитывать индивидуальные предпочтения конкретного пассажира — например, задать максимальную продолжительность стыковки.
Сам интерфейс поиска реализован очень удобно и продвинутому пассажиру понравится куда больше, чем привычные интернет-метапоисковики. Во-первых, результаты отображаются в виде таблицы, которую можно сортировать по любым параметрам — от количества мест до возвратности билетов или же цены, количества пересадок, названия авиакомпании или даже типа рейса (код-шер или нет). Во-вторых, нужные подробные параметры (даже до точного указания номера рейса) можно задавать сразу перед началом поиска. Присутствует отличный календарь цен, где можно сразу выбрать комбинацию дат и увидеть, какая авиакомпания предложит самый дешевый билет, а не смотреть отдельно даты туда и даты обратно с новым поиском каждый раз, как это бывает у метапоисковиков.
Starliner позволяет добавить в командировку не только билеты и отели (в основном из Hotelbook), но и дополнительные услуги — организацию конференций, трансферов (через системы iWay и Accord), а также, например, оформление виз.
Причем можно заполнить анкету прямо здесь же и прислать сканы документов (правда, потом оригиналы для консульства все равно предоставить придется). Отдельно можно заказать туры, страховки и даже доступ в VIP-залы.
Наличие веб-интерфейса, однако, не означает, что все придется делать самостоятельно: клиентам выделяется также персональный менеджер, с помощью которого можно делать все то же самое — получится как в классическом агентстве. Тогда сайт будет нужен для формирования разнообразных отчетов и статистики, например, по датам, направлениям или типам услуг. А один из самых популярных отчетов — это процент заказов, выполненных не по минимальной цене: в каждом конкретном случае можно выяснить, ради чего тот или иной сотрудник тратит больше денег компании, чем мог бы.
В общем и целом Starliner — это такой своего рода продвинутый Aviasales для корпоративных клиентов, который позволяет не только организовать командировку «от и до», но и оптимизировать саму политику отношения к этой организации: прозрачность и простота действительно позволяют экономить — не только деньги, но и время.
Илья Шатилин