Наконец-то заработал код-шер между «Аэрофлотом» и «Победой»: теперь на сайте «Аэрофлота» можно купить билеты на рейсы лоукостера из аэропорта Шереметьево. Напомним, «Победа» заменяет на ряде направлений собственные рейсы «Аэрофлота».
Доступно три тарифа: «Smart Лайт», «Smart Оптимум» и «Smart Максимум». Все они дороже, чем три тарифа самой «Победы»: первые два на тысячу с копейками рублей, а старший тариф – почти на 2500. Казалось бы, зачем вообще тогда покупать билет у «Аэрофлота», если летишь все равно «Победой»: можно же сэкономить?
В ряде случаев смысл переплатить есть, но есть один нюанс, который всё портит. Обо всем этом — в подробном обзоре (да, мы купили билет и все проверили на собственной шкуре):
Во-первых, при покупке билета у «Аэрофлота» участники бонусных программ заработают мили. В большинстве случаев абсолютная ценность самих миль в плане их последующего использования будет меньше, чем переплата за билет. Однако квалификационные мили и полетные сегменты, необходимые для получения элитного статуса, имеют значение для часто летающих пассажиров.
Во-вторых, элитные участники бонусных программ «Аэрофлота» получат еще и положенные привилегии. Правда, не все – в частности, предварительный выбор места недоступен, а также нет скидок на места повышенной комфортности. Никаких вам бесплатных мест у аварийных выходов, дорогие «голды» и «платина»: они теперь зарезервированы для тех, кто купил билет в классы «Бизнес» и «Комфорт» и летит со стыковкой, когда один сегмент – «Аэрофлота», а второй – «Победы».
Кстати, только эти пассажиры смогут взять на рейс «Победы» чемодан типа Cabin Size. Для «эконома» габариты ручной клади меньше: 36х30х27 см. При пересадке с «Аэрофлота» на «Победу» может возникнуть ситуация, когда ручную кладь 55х40х25 см сначала вы повезете в салоне, а в Шереметьево будете сдавать в багаж (закладывайте время на очереди на стойках регистрации и переезд из терминалов B/C в терминал D).
Однако дополнительное бесплатное место багажа у всех, начиная с серебряного статуса, будет. И в бизнес-зал всех, начиная с золотого статуса, тоже пустят.
В-третьих, отличаются сами тарифы. Так, например, у «Победы» на тарифах с включенным багажом его вес ограничен 20 кг. Если покупать билет у «Аэрофлота», то можно взять 23 кг. Более того, на самом дорогом тарифе «Максимум» «Победы» включено одно место багажа, у «Аэрофлота» же Smart Максимум подразумевает уже два места по 23 кг.
Кроме того, Smart Оптимум можно сдать со штрафом (в то время как «Выгодный» у «Победы» является невозвратным), а Smart Максимум – без штрафа, в то время как у «Победы» сбор за возврат на тарифе «Максимум» составляет 999 рублей. Правда, имейте в виду: сдать билет на сайте невозможно, для этого нужно будет позвонить в колл-центр «Аэрофлота». Кроме того, билет нельзя сдать после окончания регистрации на рейс (в этом отличие от обычного «Максимума» на рейсах без код-шера).
Также при покупке билета у «Аэрофлота» почти вдвое меньше сбор за внесение изменений в бронирование: 2600 рублей против 5000 у «Победы».
Кроме того, на тарифе «Smart Оптимум» обещают бесплатный выбор любых мест (в то время как тариф «Выгодный» у «Победы» не разрешает выбирать места повышенной комфортности). Однако эта функция не работает: выбор мест доступен на сайте «Победы», однако при покупке билета у «Аэрофлота» PNR (код бронирования) сайтом «Победы» не принимается: выдаются сообщения об ошибке. По этой же причине не работает и онлайн-регистрация.
Однако способ есть! Мы обнаружили его в ходе экспериментов: если создать личный кабинет на сайте «Победы» с тем же E-mail, который вы указывали при покупке билета на сайте «Аэрофлота», то при входе в этот личный кабинет вы увидите свою бронь.
Правда, пользы от этого немного, поскольку при любых попытках что-то сделать (например, выбрать полагающееся по тарифу место) выдается сообщение об ошибке. По этой причине выяснить, как все-таки выбрать место и будут ли доступны заветные 15 и 16 ряды, в ходе эксперимента не удалось.
По уму пассажир, купивший билет у «Аэрофлота», должен в явном виде получать второй, «победный» код бронирования PNR, либо сайт «Победы» должен принимать «аэрофлотовский» PNR . В системе «Победы» должен быть реализован отдельный алгоритм для обработки бронирований по код-шеру (как удалось выяснить, над этим сейчас работают).
Хочется надеяться, что нынешние проблемы интеграции IT-систем двух авиакомпаний являются «детскими болезнями» и будут решены в кратчайшие сроки.
Илья Шатилин
Победа летает из Внуково, туда же прилетает Якутия, удобная стыковка рейса это плюс и например аэропорт прилёта в Стамбуле в Азии мне удобнее, чем Аэрофлотом. Поэтому приходится терпеть неудобства, первый раз конечно шок. А потом просто приспосабливаешься, когда знаешь что тебя ожидает. И я не разу не попадала на задержку рейса Победы и это тоже несомненно плюс.