Новый авиадискаунтер «Добролет», на 100% принадлежащий «Аэрофлоту», свои первые рейсы будет выполнять между Москвой и Санкт-Петербургом. Приобрести билеты можно будет, вероятно, уже в первом полугодии ближе к началу лета. По большому счету, новый авиаперевозчик ждет выдачи сертификата эксплуатанта, после чего сможет начать работу.
Пока неизвестно, в какой именно московский аэропорт будут выполняться рейсы, однако исходя из доступной на портале «Госзакупки» тендерной документации, это может быть как «Внуково», так и «Домодедово» — а также оба аэропорта одновременно, все будет зависеть от количества доступных слотов.
Внутреннюю конкуренцию самому «Аэрофлоту» дискаунтер если и составит, то незначительную, поскольку будет ориентирован на прямой трафик между городами, в то время как материнская компания ориентирована на данном направлении в первую очередь на транзитных пассажиров, вылетающих далее стыковочными рейсами из Москвы, преимущественно международными. Именно этим объясняется наиболее высокая цена билетов «Аэрофлота» на маршруте «Шереметьево-Пулково» по сравнению с конкурентами, в то время как международные билеты со стыковкой в Москве стоят столько же, как и прямые вылеты из Москвы, а иногда даже дешевле — то есть, лишний сегмент не удорожает полет.
Так что основными конкурентами «Добролета» станут «Сапсаны» и другие авиакомпании, в первую очередь, «Трансаэро», имеющая большое число рейсов между Санкт-Петербургом и Москвой (Домодедово и Внуково), и, отчасти, «Россия», которая также является дочерней компанией «Аэрофлота», а с апреля и вовсе будет продавать билеты только под кодом материнской компании.
При нынешних ценах на билеты «Добролет» может быть успешным при ценах в пределах 4000 рублей за полет туда-обратно со сборами — это будет дешевле, чем тарифы конкурентов, но при этом сохранит рентабельность.
«Трансаэро» уже сейчас ввело на линии «Москва (Домодедово)-Санкт-Петербург» тарифный класс «Дисконт», позволяющий сэкономить за счет уменьшенных норм багажа (а на этом направлении большинство пассажиров летает только с ручной кладью) и более плотной компоновке салонов, а также использовании возрастных самолетов Boeing 737 Classic. Правда, экономия по сравнению с обычным тарифом получается весьма незначительной в абсолютной величине, она составляет всего пару сотен рублей.
«Добролет» будет летать на новых Boeing 737-800 в одноклассной компоновке на 189 кресел с расстоянием между ними в 30 дюймов (76,2 см). Это максимально плотная компоновка для данного типа ВС, ограниченная количеством аварийных выходов. Пассажирам ростом выше среднего настоятельно рекомендуем занимать кресла 1ABC и 2DEF, либо места у аварийных выходов в середине салона (15 и 16 ряды).
Илья Шатилин
Вы Илья, забыли упомянуть, что класс ДИСКОНТ у трансаэро является невозвратным на этом маршруте.
Очень интересно. а где это написано? Они же заявляли что дисконт как раз не является невозвратным, что отличает его от лоукостеров. Впрочем, при штрафе 2700 р за возврат толку от возвратности немного 🙂 Я только не знаю, 2700 это за сегмент или за всю бронь.
это написано у них в правилах возврата. да за всю бронь. но если бронь в одну сторону то даже максимальный тариф дисконт стоит кажется 2760.
Читал на сайте и правила возврата, и правила перевозок общие, не нашёл. Но верю.
ну вот эти общие правила подразумевают штраф в размере 2700 рублей ВСЕГДА.
Ну то есть при покупке билета RT все же потеряешь не все деньги.
ну да круто. останется немного.
Ну вот, а Добролет будет невозвратным полностью.
Только после того как это станет законным.
Там «Россию», кстати, перекрашивать не собирались?
Пока не слышно.