Это продолжение «большого греческого квеста», который мы прошли в конце мая, чтобы отправиться отдыхать к теплому морю. Вернуться обратно оказалось значительно сложнее, чем улететь, но мы справились. Первая часть – тут.
Итак, исходные данные: купленные по акции билеты на прямой рейс Aegean Airlines Салоники—Санкт-Петербург на 14 июля. Двое взрослых, двое детей, причем у детей нулевой тариф (оплачены только сборы) и у каждого бесплатное место багажа. На всех 417 евро. Отличная цена!
29 мая мы прилетаем в Грецию, а 2 июня приходит сообщение: ваш рейс отменен. Простите, извините. Нет, не простим, потому что зачем вы вообще продавали билеты на рейс, не согласованный Роспотребнадзором? Надеялись, что согласуют? Вообще, конечно, странно – ведь из других городов типа Самары и Краснодара вдруг летать в Салоники разрешили (и заранее по этим направлениям открыли продажи S7), а из Петербурга, где платежеспособный спрос значительно выше – вдруг нет?
Звоним в колл-центр Aegean. Там, естественно, предлагают вернуть деньги или получить ваучер. Но нам не нужны деньги и ваучеры, нам нужно вернуться домой. В Telegram-чатике обнаружились люди, уверяющие, что Aegean их перебронировала с июньских рейсов SKG-LED на Lufthansa через Франкфурт. Но нам в колл-центре говорят, что так сделать не могут – дескать, если бы рейс был отменен менее чем за 2 недели до вылета – тогда да, попытаются найти способ доставить тебя в пункт назначения. А у вас полтора месяца, поэтому не положено.
Я начинаю качать права – мол, алло, калимера, мы не в России, где вернут деньги и скажи «Спасибо». У вас же тут Европа, а по законам ЕС пассажир может выбрать или перебронирование на другие даты, время, маршрут и т.п., или деньги, или ваучеры. Три опции! Так вот, я выбираю не деньги и не ваучеры, ибо за 417 евро явно до Питера вчетвером не долечу при выросших ценах, а доставку в пункт назначения. Без проблем: я долечу вашими рейсами так же, как летел сюда – Салоники-Афины-Москва, а дальше есть S7, с которыми у вас код-шер, так что вот вам вариант с двумя пересадками.
«Охи» – говорит мне гречанка. Перебронировать мы вас можем только на рейсы на собственном железе, так что только до Москвы. А дальше добирайтесь, как хотите. Есть 18 июля, есть 20-е. Вам когда?
Кажется, это единственный реальный вариант вообще выбраться из Греции, не получив возврат денег, с которыми потом непонятно, что делать. Поэтому соглашаемся на 20-ое – чего бы еще недельку на море не провести, раз пошла такая пьянка? Вопрос только в том, как добираться до Санкт-Петербурга: рейс из Афин прибывает в Домодедово в очень неудобное время, 3 часа ночи, а первый рейс S7 в Петербург вылетает в 7:30. Лучше бы наоборот сделали, а то сейчас они из Питера летят в Москву в 5:20 (для деловых пассажиров слишком рано) и в 9:55 (для деловых пассажиров слишком поздно), хотя это логично: рейсы фидерные, то есть, ориентированные на трансфер через Москву, а не на прямой пассажиропоток. В общем, решаем пока что взять богомерзкий утренний Сапсан – хоть какие-то билеты точно будут, а билеты полностью возвратные. Вдруг пригодится?
Что ж, это было только начало. Через пару дней жена зачем-то открывает свой паспорт и смотрит на визу (в такие моменты начинаешь верить в кармическую связь и сигналы Вселенной). И говорит: у нас проблема. Виза-то до 25 июля, но срок пребывания стоит почему-то 50 дней. Соответственно, если вылетать 20-го, будет «перебор», в смысле, overstay у нее и детей.
Звоню в Aegean. Так, мол, и так, вы нас перебронировали на 20 июля, а у нас виза заканчивается. Нужно лететь раньше. Без проблем! Можем поменять на неделю раньше, 13 июля, но с доплатой разницы между оплаченным и текущим тарифами. С вас четверых 1300 евро. Почему с доплатой? Потому, что один раз вы вынужденное перебронирование уже сделали, дальше это уже добровольное. Логично.
Еще несколько недель на море проходят в мыслях о том, как мы будем объяснять свой overstay пограничникам (а при вылете из страны они считают проведенные дни!). Но тут приходит спасительное письмо: изменено время вылета сегмента Салоники-Афины на 10 минут. Ура! Хоть и на 10 минут, но это изменение расписания, а значит, мы можем отказаться и снова бесплатно перебронироваться! К тому времени появился в продаже прямой рейс Салоники-Москва на 13 июля с прибытием в 3 часа ночи, на него-то мы и пересели в конечном итоге. Сдали билеты на Сапсан и решили уже лететь, как белые люди, на самолете, просто проведя эти 4 часа в бизнес-зале S7. Тут, кстати, пригодились мили S7 Priority и мильный кредит: себе я купил билет одной бронью за деньги по багажному тарифу, чтобы провезти два чемодана (один по тарифу, второй бонусный за статус в программе), а жене и детям – другой бронью за мили по тарифу «Лайт» без багажа, благо он позволяет и чемодан Cabin Size провезти, и рюкзак.
А вот на сегменте Aegean у нас, как и по дороге сюда, образовался «лишний» Cabin Size, потому что и рюкзак, и чемодан считаются у них полноценными местами ручной клади и можно взять только что-то одно. Его мы на сайте оплатили милями (очень удобно, что можно их тратить на багаж), но тоже с приключениями: если добавить второе место багажа пассажиру, у которого багаж уже есть, то… в маршрут-квитанции потом (хорошо, что я проверил) остается 1 PC (одно место), но его вес увеличивается с 23 до 32 кг. Поэтому пришлось звонить в колл-центр, просить отменить услугу, ждать возвращения миль на счет и покупать багаж на другого пассажира из брони, у которого было 0 PC.
А дальше… дальше звоним напрямую водителю минивена, который нас забирал из аэропорта (нам дешевле, ему не надо платить комиссию агрегатору), приезжаем в новый терминал аэропорта Салоники, стоим в очереди, летим в заполненном на треть A321 в Москву, заполняем формы, сдаем формы, получаем багаж, сдаем багаж, идем спать в раскладное кресло в «телевизионной» комнате бизнес-зала, летим, сдаем ПЦР в аэропорту Пулково (сюрприз – и детям тоже надо!), ковида нет, выкладываем все на Госуслуги, пишем пост, теперь я настоящий блогер!
Илья Шатилин