«Россия» отказалась от Ан-148

С 9 апреля завершила эксплуатацию самолетов Ан-148 авиакомпания «Россия», в парке которой было 6 ВС такого типа. Борты будут переданы обратно лизингодателю. Отказ связан в первую очередь с кризисом на рынке авиаперевозок: из-за экономической ситуации в стране спрос на них сократился, в свою очередь, авиакомпании нужно сокращать провозные емкости.

«Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания «Россия»  производит оптимизацию операционной деятельности.

Ввиду того, что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на креслокилометр, ниже, чем у других типов в парке ВС компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа ВС», — комментирует пресс-служба авиакомпании.

Таким образом, у «России» остались в основном только Airbus (16 A319, 11 A320), а также 3 Boeing 767-300; «Боинги» в последнее время чаще всего используются для полетов из Санкт-Петербурга в Симферополь и на специфическом маршруте «Москва-Благовещенск», поскольку после вывода аналогичных ВС «Аэрофлотом» у материнской компании не осталось дальнемагистральных самолетов, которые может принять этот аэродром.

RA-61706@HAM_7871

На Ан-148 на регулярных рейсах сейчас могут полетать только пассажиры авиакомпании «Ангара», у которой имеется 5 бортов этого типа в одноклассной компоновке на 75 мест. Кстати, «Россия» изначально получила самолеты в двухклассной компоновке (8C/60Y), но впоследствии переделала их в одноклассную.

Также 2 борта имеются у северокорейской авиакомпании Air Koryo, которые летают из Пхеньяна в китайские Пекин и Шеньян и иногда во Владивосток.

p671

Ранее на «Ан-148» летали также украинский «Аэросвит» (обанкротилась в 2012 году), воронежский «Полет» (обанкротился в 2014 году) и «Международные авиалинии Украины».

Остается открытым вопрос дальнейшней судьбы самолетов «России». Несмотря на большой остаточный ресурс (борты были выпущены в 2009-2010 годах), желающих взять «Аны» в лизинг из-за меньшей по сравнению с конкурентами экономической эффективности и общей тенденции к исчезновению небольших региональных авиакомпаний в стране может в ближайшее время не оказаться, хотя интерес к ним могут проявить чартерные перевозчики и авиакомпании, эксплуатирующие советские самолеты с истекающим ресурсом вроде Як-42.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юрий ТТТ
Юрий ТТТ
9 лет назад

покойся с миром Ан-148