Бразильская компания Embraer приступила к летным испытаниям своего первого полностью электрического самолета. На электротягу перевели сельскохозяйственный самолет Дасти Полейполе, вернее, EMB-203 Ipanema. Ранее этот же самолет, но с двигателем внутреннего сгорания, стал первым в мире, сертифицированным на использование в качестве топлива этилового спирта. Однако коммерческие полеты на спирту — так себе идея, потому что для спирта есть множество более интересных применений (например, контакты протирать или дезинфицировать кожу перед уколом, а не то, что вы подумали). И, главное, энергоемкость спирта на 40% меньше, чем у керосина, поэтому дальность полета на нем существенно сокращается.
Электродвигатели для самолета разработаны бразильской компанией WEG, а батареи — бразильской же компанией EDP.
Кроме того, Embraer работает над электрическим аэротакси EVE с вертикальным взлетом и посадкой. Пилотный проект будет запущен в Кении совместно с Kenya Airways. Однако пока что летательный аппарат существует на картинках.
В Embraer отмечают, что использование электрической тяги оправдано исключительно в небольших самолетах для местных и, возможно, региональных воздушных линий, поскольку дальность полета такой техники ограничена плотностью энергии современных батарей: большой магистральный самолет, способный пролететь несколько тысяч километров, построить при нынешнем уровне развития технологий невозможно, поскольку он был бы настолько тяжелым, что не мог бы взлететь. Поэтому здесь исследования ведутся в направлении использования водородного топлива.
Не стоит забывать о еще одном важном преимуществе жидкого топлива: по мере его расходования самолет становится легче и расход топлива снижается, в то время как масса аккумуляторов постоянна.