Авиакомпания «Россия» c 28 апреля выводит из эксплуатации три своих борта Boeing-767-300, таким образом, полностью лишаясь дальнемагистрального парка ВС. Самолеты использовались преимущественно на маршрутах Москва-Шереметьево-Благовещенск (SVO-BQS) и Санкт-Петербург-Симферополь (LED-SIP). Самолеты выпущены в 1998-2002 годах.
763 пока стоят в расписании на Симферополь на все лето. А вот последний рейс на Благовещенск будет выполнен 14 мая, после этого «Аэрофлот», материнская компания, вообще не будет выполнять полеты в этот город — направление будет закрыто, поскольку в парке «Аэрофлота» не остается воздушных судов, способных выполнять беспересадочные полеты из Москвы в Благовещенск: дальнемагистральные A330 и B777 аэродром не сможет принять из-за короткой и узкой полосы, а самолеты семейства A320 не могут летать так далеко без дозаправки.
«Россия» начала летать из Москвы в Благовещенск после того, как свои 767-ые вывел из состава флота «Аэрофлот». Теперь на маршруте прямые рейсы выполняет только «Трансаэро» (на Ту-214), также на него может выйти S7, имеющая два 767-300, UTAir (по два 762 и 763), или Red Wings, имеющая парк Ту-204 различных модификаций. В общем, выбор у пассажиров будет, а для «России» отказ от одного направлений, пусть и востребованных — вынужденная мера в рамках программы по сокращению издержек, связанных с «разномастностью» парка.
Напомним, недавно авиакомпания отказалась также от эксплуатации региональных самолетов Ан-148, которые использовались на слишком длинных для данного типа маршрутах, в результате чего они оказывались экономически менее эффективными, чем самолеты семейства A320. Собственно, только они сейчас и остались в парке «России»: 16 Airbus A319 и 11 Airbus A320 1997-2007 годов выпуска. Все они взяты в лизинг бывшими в употреблении в зарубежных авиакомпаниях.
В рамках программы сокращения издержек «Россия» сократит порядка 400 пилотов и техников, из которых 178 — пилоты, сообщается в заявлении председателя профсоюза летного состава авиакомпании. Правда, некоторые из них смогут перейти на работу в «Аэрофлот», который заберет у «дочки» порядка 2 тыс. часов перевозок в месяц. Для жителей Петербурга это может означать, что по ряду направлений удобнее будет добираться транзитом через Москву. Впрочем, «Пулково» в последнее время открывает много новых внутренних направлений, в частности, «Нордавиа» начинает летать в Волгоград, Нижний Новгород, Нарьян-Мар и Анапу.
«В рамках программы оптимизации деятельности группы материнской компанией «Аэрофлот» запланирована приостановка эксплуатации трех воздушных судов Boeing-767 авиакомпании «Россия». Решение обусловлено тем, что эти машины наименее эффективны с точки зрения экономики и являются самыми старыми в парке компании. Производственному персоналу будет предложено трудоустройство в компаниях группы «Аэрофлот». Вопрос пополнения парка авиакомпании новыми воздушными судами будет приниматься исходя из рыночной ситуации», — прокомментировала ситуацию пресс-служба авиакомпании.
Илья Шатилин