Открытый этой осенью новый аэропорт в Тобольске оказался почти никому не нужен. Авиакомпании массово прекращают рейсы. В частности, сегодня продажи на рейсы Москва-Тобольск закрыла «Победа», которая летала по этому маршруту три раза в неделю, а Red Wings сократила количество рейсов из Екатеринбурга в Тобольск с двух до одного в неделю.
Причины банальны: «нет достаточного пассажиропотока даже с учётом низких тарифов, после окончания пандемии будет принято решение о целесообразности восстановления рейсов», – сообщил источник, близкий к коммерческому департаменту «Победы». По официальной же версии отмены связаны «с коррекцией расписания». Пассажиров принудительно переоформляют на рейсы из/в Тюмень на те же даты и примерно то же время, предлагая в случае несогласия вернуть деньги или выбрать альтернативный рейс – это можно сделать даже по бесплатному телефону.
С учётом того, что от Тобольска до Тюмени ехать 246 километров по шоссе или 208 км по железной дороге (в среднем 3,5 часа), вариант так себе. Однако «Победа» даже обещала сделать бесплатные трансферы.
«Победа» была единственной авиакомпанией, летавшей в Тобольск без субсидий по ФЗ-1242, и не могла на них претендовать, поскольку они распространяются только на рейсы в обход Москвы. Поэтому для других направлений низкий пассажиропоток будет не столь критичным.
Тобольский аэропорт стал первым аэропортом в постсоветской России, построенным «с нуля» – в смысле, не взамен какого-то старого аэропорта, как в Саратове или Ростове-на-Дону, а в качестве аэропорта в городе, где его раньше вообще не было. Впрочем, в Тобольске всё же был аэропорт местных воздушных линий и посадочная площадка для вертолётов. В строительстве современного пассажирского аэропорта был заинтересован в первую очередь «СИБУР» – в Тобольске расположен принадлежащий холдингу нефтехимический комбинат, являющийся, по сути, градообразующим предприятием. Теперь карманный аэропорт у «СИБУРа» есть, а туризм… Да кому он нужен, этот туризм? Кремль как кремль, у вас в Москве ещё лучше кремль, сидите дома.
Лучшим способом попасть из Москвы в Тобольск теперь являются рейсы «Аэрофлота» с пересадкой в Санкт-Петербурге, причём вылетать можно из двух аэропортов: Внуково и Шереметьево. Рейс Санкт-Петербург–Тобольск в зимнем расписании стоит до 5 раз в неделю, загрузка SSJ-100 не превышает 20%. Интересно, что билеты продаются только по одному специальному тарифу эконом-класса – это «Оптимум» без сборов.
Также в Тобольск два раза в неделю с минимальной загрузкой летает S7 из Новосибирска, однако пока авиакомпания не планирует сокращать количество рейсов.
Илья Шатилин
В смысле: «… а в качестве аэропорта в городе, где его раньше вообще не было» .
В Тобольске был аэропорт, (расположен в ~10 км северо-западнее от нового), но в 90-х он разорился и сейчас на его месте в настоящее время действующая посадочная площадка.
Про это упомянуто. Это был аэропорт местных воздушных линий.
напрашивается логичный вопрос:а нафига строили междугородний аэропорт, если он там не нужен?
Нельзя было Сибуру реконструировать тот аэродром для своих нужд, ну и заложить за счет государства возможность туда иногда летать регулярам ?
Он там нужен Сибуру, а поскольку аэродром в любом случае строит государство, то… 😉
Вот рейс на Салехард как раз был бы нужен.